Предыдущее (третье) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
В ХVIII -ХIХ вв. в России существовали три главных центра по обработке цветного камня: Петергофская гранильная фабрика близ Петербурга и возникшие вслед за ней Екатеринбургская гранильная фабрика на Урале и Колыванская шлифовальная на Алтае. Произведения, созданные камнерезами этих фабрик, с одной стороны, отражали достижения в освоении недр России, а с другой - демонстрировали художественные вкусы и стили, господствующие в то время в искусстве.
Многие шедевры были созданы специально для Эрмитажа, где они хранятся и сейчас, поражая посетителей не только великолепными формами, но и мастерством российских камнерезов. За довольно короткий срок им удалось освоить новое для России искусство обработки твёрдых пород камня и довести его до совершенства.
Изделия императорских камнерезных фабрик, впервые показанные на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году, вызвали огромный интерес посетителей. Следующие полвека явились временем триумфального успеха русского камнерезного искусства за пределами России.
ПЕТЕРГОФСКАЯ ГРАНИЛЬНАЯ ФАБРИКА.
Фабрика, или, как её называли в ХVIII веке, "алмазная", "бриллиантовая"" либо "агатовая" мельница, была организована в 1721 году по указу Петра Великого голландским мастером Питером Фонгезелем. Эта первая в России камнеобрабатывающая мастерская сначала занималась простейшей обработкой относительно мягких пород камня.
В конце 1731 года мельница сгорела. Работы по её восстановлению были начаты в 1735 году по указу императрицы Анны Иоанновны. Строительство осуществлялось по чертежам и модели Исаака Брукнера. В его обязанности входила не только организация шлифовальной мастерской, но и обучение русских учеников приёмам и навыкам работы с камнем.
В 1738 году механизмы новой мельницы были введены в действие, а с 1740 года там уже обрабатывались "всяких сортов каменья, сосуды".
( по Н.Мавродиной ).
Следующее (пятое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
В ХVIII -ХIХ вв. в России существовали три главных центра по обработке цветного камня: Петергофская гранильная фабрика близ Петербурга и возникшие вслед за ней Екатеринбургская гранильная фабрика на Урале и Колыванская шлифовальная на Алтае. Произведения, созданные камнерезами этих фабрик, с одной стороны, отражали достижения в освоении недр России, а с другой - демонстрировали художественные вкусы и стили, господствующие в то время в искусстве.
Многие шедевры были созданы специально для Эрмитажа, где они хранятся и сейчас, поражая посетителей не только великолепными формами, но и мастерством российских камнерезов. За довольно короткий срок им удалось освоить новое для России искусство обработки твёрдых пород камня и довести его до совершенства.
Изделия императорских камнерезных фабрик, впервые показанные на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году, вызвали огромный интерес посетителей. Следующие полвека явились временем триумфального успеха русского камнерезного искусства за пределами России.
ПЕТЕРГОФСКАЯ ГРАНИЛЬНАЯ ФАБРИКА.
Фабрика, или, как её называли в ХVIII веке, "алмазная", "бриллиантовая"" либо "агатовая" мельница, была организована в 1721 году по указу Петра Великого голландским мастером Питером Фонгезелем. Эта первая в России камнеобрабатывающая мастерская сначала занималась простейшей обработкой относительно мягких пород камня.
В конце 1731 года мельница сгорела. Работы по её восстановлению были начаты в 1735 году по указу императрицы Анны Иоанновны. Строительство осуществлялось по чертежам и модели Исаака Брукнера. В его обязанности входила не только организация шлифовальной мастерской, но и обучение русских учеников приёмам и навыкам работы с камнем.
В 1738 году механизмы новой мельницы были введены в действие, а с 1740 года там уже обрабатывались "всяких сортов каменья, сосуды".
( по Н.Мавродиной ).
Следующее (пятое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий