понедельник, 31 марта 2014 г.

Камнерезное искусство ( второе упоминание ).

Первое сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.




Зелёный с сединой нефрит - лучший сорт для скульптурных работ, требующих значительной законченности. Он очень прочен, твёрже других сортов и, следовательно, прекрасно полируется.




Светло-зелёный сорт находил применение в предметах достаточной толщины, чтобы не терять его окраску.




Пятнистый и трещиноватый употребляется в скульптурных изображениях листьев, придавая последним разнообразный колорит.



Кроме упомянутых сортов, встречаются ещё, но редко, серый, белый, желтоватый и даже голубовато-фиолетовый нефриты.





 Серый нефрит, известный под названием мургабского, самый твёрдый из всех, но за редкостью мало нами применялся. Привезённый из Англии новозеландский нефрит тоже подвергался обработке, но "сухость" его и жидкий цвет заставляли отдать предпочтение сибирскому.



Второе место в производстве занял орлец ( родонит ). Малопригодный в скульптурных работах из-за своих трещин и пятен, он даёт прекрасные результаты в пластинах и корпусах более значительных размеров, а ярко-розовые гнёзда его представляют прекрасный материал для мелких ювелирных изделий, как набалдашники, ручки для зонтиков, печати и т.д.



Из своих наблюдений над родонитом я вывел заключение, что ярко-красные гнёзда,  столь ценимые всегда, находятся в ближайшем соседстве с чёрными слоями железняка, а потому кусок орлеца, покрытый густой чёрной корою, обещает больше, нежели покрытый молочною розовою корою. Главный недостаток родонита - присутствие в нём значительного количества трещин, которые часто обнаруживаются лишь в ходе работы и не позволяют довести её до конца.



Третье сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий