Иногда большие писатели художественно описывают драгоценные камни, исторические ювелирные украшения, пересказывают легенды. Подобные места в художественных произведениях приобщают читателей к Культуре Камня, порождают массу подражателей среди рядовых писателей, работают на ювелирный рынок. Ведь мечта геммологов - доказать, что уникальные произведения природы ( уникальные драгоценные камни ) могут по своей ценности быть сравнимы с великими произведениями искусства.
В русскоязычной литературе особая роль в этом плане у писателей Петра Бажова и Александра Куприна. Первый описал горщиков и мастеров-камнерезов Урала, рассказал удивительные уральские дохристианские мифы ( Хозяйка Медной горы, Великой Полоз, Серебрянное Копытце, Кошачьи Ушки и т.д. ). Читать сказы Бажова одно удовольствие.
Самое цитируемое русскоязычными геммологами произведение - новелла Александра Куприна "Суламифь". В ней отражены средневековые лапидарные подходы к красоте и свойствам драгоценных камней, хотя новелла описывает библейские времена. Хорошо, что это художественное произведение ныне рекомендовано для изучения в школе ( педофильские проблемы новеллы оставим для обсуждения педофилам ).
Перечисленные произведения слишком обширны, чтобы помещать их здесь. В этой рубрике предполагается приводить цитаты из произведений писателей-классиков, интересных любителям камней и драгоценностей.
Начнём с Оскара Уайльда.
Второе сообщение "Классические писатели о камнях" можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий