Предыдущее (пятнадцатое) сообщение о великих ювелирах можно прочитать здесь.
Впервые имя этого выдающегося итальянского скульптора и ювелира я услышал в знаменитом голливудском фильме "Как украсть миллион".
Затем, в юношеские годы прочитал роман А.Дюма "Асканио". В нём Бенвенуто выступает главным героем. Великий художник, задира, бретёр. Как всегда у Дюма, в романе действуют подлинные исторические личности - король Франции Франциск I, Бенвенуто Челлини, его ученик Асканио и другие, происходят известные события, но от произведения веет романтической сказкой. И, прежде всего, из-за масштаба личности художника.
Уже серьёзно занимаясь ювелиркой я познакомился с замечательной книгой "Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции". Эта книга способствовала посмертной славе художника, а его произведения вызвали большой интерес к книге.
В эпоху Возрождения люди ценили себя высоко. И это не было гордыней, не было тщеславием. Это было их самочувствием.
Вот это умонастроение и выразил с наибольшей даровитостью Бенвенуто Челлини в своей удивительной книге. И прежде всего он выразил самочувствие художника, которое было столь характерно для Возрождения, появилось с Возрождением, утвердилось с ним и было завещано последующим векам.
Эта книга не столько о повседневной жизни художника, сколько об облике творца, подвластного одной лишь своей артистической сути.
Следующее (семнадцатое) сообщение о великих ювелирах (Б.Челлини) можно прочитать здесь.
Впервые имя этого выдающегося итальянского скульптора и ювелира я услышал в знаменитом голливудском фильме "Как украсть миллион".
Затем, в юношеские годы прочитал роман А.Дюма "Асканио". В нём Бенвенуто выступает главным героем. Великий художник, задира, бретёр. Как всегда у Дюма, в романе действуют подлинные исторические личности - король Франции Франциск I, Бенвенуто Челлини, его ученик Асканио и другие, происходят известные события, но от произведения веет романтической сказкой. И, прежде всего, из-за масштаба личности художника.
Уже серьёзно занимаясь ювелиркой я познакомился с замечательной книгой "Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции". Эта книга способствовала посмертной славе художника, а его произведения вызвали большой интерес к книге.
В эпоху Возрождения люди ценили себя высоко. И это не было гордыней, не было тщеславием. Это было их самочувствием.
Вот это умонастроение и выразил с наибольшей даровитостью Бенвенуто Челлини в своей удивительной книге. И прежде всего он выразил самочувствие художника, которое было столь характерно для Возрождения, появилось с Возрождением, утвердилось с ним и было завещано последующим векам.
Эта книга не столько о повседневной жизни художника, сколько об облике творца, подвластного одной лишь своей артистической сути.
Следующее (семнадцатое) сообщение о великих ювелирах (Б.Челлини) можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий