Предыдущее (десятое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Новый этап в деятельности как Петергофской, так и Екатеринбургской фабрик был связан с тем, что их руководителем стал граф А.С.Строганов, президент Академии художеств. Существенно усовершенствовалась техническая оснащённость Екатеринбургской фабрики, был упорядочен процесс добычи камня, упрощено делопроизводство, создана школа "наиспособнейших" мастеров. Построенные в 1807 - 1808 гг. талантливым механиком-самоучкой В.Е.Коковиным машины обеспечили возможность нанесения при обработке камня рельефной орнаментальной резьбы.
Одна из ваз, выполненная по замыслу русского зодчего А.Н.Воронихина, раскрывает присущие его таланту эмоциональное начало и дар импровизатора, соединившего в одном произведении разные типы орнамента и скульптурного бронзового декора. Величественно шествующие тёмнокожие египтянки в золочёных одеждах несут на головах, поддерживая руками, круглые чаши, выточенные из светлого трещиноватого кварца и великолепно отполированные. На этом примере можно видеть, как использование декоративной бронзы превращалось в самостоятельный, а скорее, в доминирующий композиционный приём.
С началом Отечественной войны 1812 года в деятельности Екатеринбургской фабрики начался спад, продолжавшийся до 1855 года. Затруднения были вызваны многими причинами: недостатком ассигнований, плохим состоянием здания фабрики, разросшимся штатом. Кроме того, внимание столицы отвлекали дела Колыванской шлифовальной фабрики. Она работала на базе алтайских месторождений камня, которые находились относительно недалеко, благодаря чему материал был значительно дешевле уральского. В Екатеринбург же камень доставлялся порой за пятьсот-шестьсот вёрст. Однако, несмотря на трудности, работы, хотя и не очень интенсивные, продолжались. С 1815 года в Екатеринбург регулярно отправляли из Петербурга чертежи для новых изделий.
Произведения, вышедшие из стен фабрики в 1820-1830-х гг., являлись типичными для господствовавшего с начала ХIХ века стиля ампир и отличались торжественной, монументально-декоративной формой, сочетанием блестящей и матовой поверхностей пышного бронзового декора. Над проектами работали преимущественно архитекторы из Санкт-Петербурга: К.И.Росси, И.И.Гальберг, О.Монферран, А.И.Штакеншнейдер.
( по Н.Мавродиной ).
Следующее (двенадцатое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Новый этап в деятельности как Петергофской, так и Екатеринбургской фабрик был связан с тем, что их руководителем стал граф А.С.Строганов, президент Академии художеств. Существенно усовершенствовалась техническая оснащённость Екатеринбургской фабрики, был упорядочен процесс добычи камня, упрощено делопроизводство, создана школа "наиспособнейших" мастеров. Построенные в 1807 - 1808 гг. талантливым механиком-самоучкой В.Е.Коковиным машины обеспечили возможность нанесения при обработке камня рельефной орнаментальной резьбы.
Одна из ваз, выполненная по замыслу русского зодчего А.Н.Воронихина, раскрывает присущие его таланту эмоциональное начало и дар импровизатора, соединившего в одном произведении разные типы орнамента и скульптурного бронзового декора. Величественно шествующие тёмнокожие египтянки в золочёных одеждах несут на головах, поддерживая руками, круглые чаши, выточенные из светлого трещиноватого кварца и великолепно отполированные. На этом примере можно видеть, как использование декоративной бронзы превращалось в самостоятельный, а скорее, в доминирующий композиционный приём.
С началом Отечественной войны 1812 года в деятельности Екатеринбургской фабрики начался спад, продолжавшийся до 1855 года. Затруднения были вызваны многими причинами: недостатком ассигнований, плохим состоянием здания фабрики, разросшимся штатом. Кроме того, внимание столицы отвлекали дела Колыванской шлифовальной фабрики. Она работала на базе алтайских месторождений камня, которые находились относительно недалеко, благодаря чему материал был значительно дешевле уральского. В Екатеринбург же камень доставлялся порой за пятьсот-шестьсот вёрст. Однако, несмотря на трудности, работы, хотя и не очень интенсивные, продолжались. С 1815 года в Екатеринбург регулярно отправляли из Петербурга чертежи для новых изделий.
Произведения, вышедшие из стен фабрики в 1820-1830-х гг., являлись типичными для господствовавшего с начала ХIХ века стиля ампир и отличались торжественной, монументально-декоративной формой, сочетанием блестящей и матовой поверхностей пышного бронзового декора. Над проектами работали преимущественно архитекторы из Санкт-Петербурга: К.И.Росси, И.И.Гальберг, О.Монферран, А.И.Штакеншнейдер.
( по Н.Мавродиной ).
Следующее (двенадцатое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий