Обнажённые руки во времена классицизма было принято также украшать многочисленными золотыми обручами или разнообразными браслетами в греческом стиле, браслеты даже носили на ногах, под прозрачными тканями.
Дамы высшего общества дополняли модные причёски a la grecque ( в греческом стиле ) золотыми обручами, нередко декорированными гравированным меандром. В особо торжественных случаях надевали роскошные диадемы, украшенные бриллиантами и жемчугом, орнаментальный декор которых обладал чётким ритмом и отличался чувством меры. Художественное решение диадемы, являвшейся в то время доминантой парюры, определяло декоративное оформление всех украшений, входивших в комплект.
В начале ХIХ века в ряде стран, и в том числе в России, возродилась техника ажурной филиграни, которую использовали при создании украшений, предназначавшихся не только для дворян, но и для более широкого круга лиц. Из филигранных нитей составляли ожерелья, плели сетки для волос, соединяли ими отдельные детали браслетов и колье. Особенно хороши были золотые и серебряные сканные серьги с грушевидной подвеской. Хотя линии растительного узора скани плавно извивались и переплетались, они создавали ясные, легко читаемые рисунки, совсем не похожие на сложные орнаментальные композиции рококо.
Мужчины, воодушевлённые модными идеями гражданственности, не проявляли столь большого интереса к драгоценностям, как это было в ХVII - первой половине ХVIII века, тем не менее набор их украшений включал перстни, булавки для галстука или шейного платка и часы, подвешивавшиеся на специальной цепочке - шатлене, отделанном весьма искусно.
Практически все украшения рубежа веков выполнялись в соответствии с художественными принципами классицизма, что нашло отражение в целостности и гармонии их форм, ясности и строгой симметрии композиционных построений, сдержанности декора. Однако, уже в первое десятилетие ХIХ века многие произведения искусства утратили черты, присущие классицизму в пору его расцвета, и, обретая новые качества, стиль перерос в свою последнюю фазу,
получив название - ампир.
( по И.В.Шаталовой ).
Дамы высшего общества дополняли модные причёски a la grecque ( в греческом стиле ) золотыми обручами, нередко декорированными гравированным меандром. В особо торжественных случаях надевали роскошные диадемы, украшенные бриллиантами и жемчугом, орнаментальный декор которых обладал чётким ритмом и отличался чувством меры. Художественное решение диадемы, являвшейся в то время доминантой парюры, определяло декоративное оформление всех украшений, входивших в комплект.
В начале ХIХ века в ряде стран, и в том числе в России, возродилась техника ажурной филиграни, которую использовали при создании украшений, предназначавшихся не только для дворян, но и для более широкого круга лиц. Из филигранных нитей составляли ожерелья, плели сетки для волос, соединяли ими отдельные детали браслетов и колье. Особенно хороши были золотые и серебряные сканные серьги с грушевидной подвеской. Хотя линии растительного узора скани плавно извивались и переплетались, они создавали ясные, легко читаемые рисунки, совсем не похожие на сложные орнаментальные композиции рококо.
Мужчины, воодушевлённые модными идеями гражданственности, не проявляли столь большого интереса к драгоценностям, как это было в ХVII - первой половине ХVIII века, тем не менее набор их украшений включал перстни, булавки для галстука или шейного платка и часы, подвешивавшиеся на специальной цепочке - шатлене, отделанном весьма искусно.
Практически все украшения рубежа веков выполнялись в соответствии с художественными принципами классицизма, что нашло отражение в целостности и гармонии их форм, ясности и строгой симметрии композиционных построений, сдержанности декора. Однако, уже в первое десятилетие ХIХ века многие произведения искусства утратили черты, присущие классицизму в пору его расцвета, и, обретая новые качества, стиль перерос в свою последнюю фазу,
получив название - ампир.
( по И.В.Шаталовой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий