воскресенье, 24 июля 2022 г.

Каменная палитра Московского метрополитена ( десятое упоминание ).

          РАННЕРОССИЙСКИЙ   "ЛУЖКОВСКИЙ"   ПЕРИОД   ( 1992 - 2010 гг. ).

     В канун 1996 года было открыто движение по Люблинской линии. Мы хотим обратить внимание читателей на станцию "Римская", в проектировании которой вместе с архитекторами Л.Н.Поповым и Н.В.Растегняевой принимали участие итальянские специалисты Ж.Имбиги и А.Кватроки. Обратившись к эпохе Возрождения, авьлры предложили пассажиру окунуться в атмосферу того времени.

     В южной торцовой части станции художники и скульпторы создали маленький римский уголок. В нише около фонтана среди обломков храма играют легендарные Ромул и Рэм. Ниша сверху ограничена крупномозаичным фризом в виде пологой арки. Мозаика выполнена из цветных мраморов и змеевиков, органично сочетающихся своим многоцветием с майоликовой капителью колонны. Вся скульптурно-художественная композиция римского уголка контрастно, и вместе с тем, гармонично выделяется на фоне стены из белого каррарского мрамора.

     В декабре 2002 года на самом юге Москвы в строй вступила современная и красивая станция "Бульвар Дмитрия Донского".( архитекторы В.З.Филиппов и другие ). Элегантный архитектурный вид этой двухэтажной станции подчёркивается красивым зелёным камнем, ошибочно называемым мрамором, точнее его называть мраморизованным серпентинитом. 

     Среди вновь построенных станций выделяется грандиозная двухзальная станция "Парк Победы", открытая 6 мая 2003 года в день Святого Георгия. Глубина заложения станции составляет 64 метра. Оба зала подземного дворца облицованы замечательным итальянским мраморизованным известняком "Рокко Верона" медово-жёлтого цвета с оранжевым оттенком, создающим праздничную атмосферу. Интересной палеонтологической особенностью этого камня является невероятная насыщенность породы окаменелыми раковинами юрских аммонитов. Отдельные экземпляры достигают 30 см в диаметре. Иногда среди аммонитов отмечаются раковины белемнитов, похожие на кремневые наконечники, будто пронзающие толщу веков. Каждый зал станции украшен большими мозаичными панно из смальты и стекла. Мозаичные картины посвящены двум важнейшим в истории России победам - 1812 г. над Наполеоном и 1945 г. - над фашистской Германией.

     Станция "Деловой Центр" открыта ко дню города в 2005 году. Архитекторы А.Л.Вигдоров, Л.Л.Борденков, О.Ю.Фарстова. Станция по своему масштабу вошла в число самых грандиозных станций московского метрополитена. При этом вид станции соответствует своему названию. Шоколадно-коричневый брекчированный мрамор ( под "крокодиловую кожу" )придаёт всему интерьеру станции своеобразный строгий вид, навевая ассоциации с дорогими кожаными портфелями, кожаной обивкой роскошных авто и подобными атрибутами сугубо делового мира. Сочетание высокой полировки камня с холодным блеском нержавеющей стали, ещё более усиливает этот эффект. 

     Станция "Международная" открыта в сентябре 2006 года. Архитекторы А.Ю.Орлов, А.В.Некрасов, В.О.Сычёва. Строгий лаконичный стиль в оформлении интерьера станции настраивает пассажира на деловой лад. Контраст белого мрамора с чёрным мерцающим пироксенитом усиливает этот настрой, заставляя забыть об эмоциях, оставить только холодный расчёт.



( по Е.П.Мельникову и др. ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий