Предыдущее (десятое) сообщение о великих ювелирах (Рене Лалик) можно прочитать здесь.
Окончив Парижскую национальную школу декоративного искусства и проработав пару лет в Англии, Рене Лалик начал свою деятельность в Париже в качестве рисовальщика. Затем он расписывал ткани, веера, обои, занимался акварелью, офортами и скульптурой, но особое удовлетворение приносила ему работа в крупнейших мастерских Парижа, включая ювелирные дома Картье и Бушерона.
В возрасте двадцати пяти лет Лалик возглавил собственную ювелирную мастерскую, где от выполнения рисунков перешёл к изготовлению авторских вещей. Украшения, созданные молодым ювелиром для великой актрисы Сары Бернар, сделали его знаменитым.
Хоть ювелирное искусство не из тех, где бывают сюжеты, главные и второстепенные герои, но в лаликовских украшениях эти герои есть, точнее - героини. К Лалику они пришли из богатого иконографического словаря изобразительного искусства модерна, а туда, в свою очередь, из поэзии символизма. Прежде всего это, конечно, женские фигурки.
Полвторюсь, женщина эпохи модерна - существо совершенно особое,загадочное (женщина-сфинкс, женщина-экзотический цветок или женщина-змея), иррациональное (олицетворение водной или огненной стихии), экзальтированное (вакханка), несущее забвение и смерть (Юдифь, Саломея, сирена или русалка).
Украшениями Лалика можно иллюстрировать "энциклопедию" женских образов эпохи модерна.
Диадема с сиреной - русалочий хвост раздваивается,превращаясь в гребни волн и заодно демонстрируя излюбленную в модерне гнутую линию под названием "удар бича".
Вот знаменитая брошь "Стрекоза", где стрекозиное тело увенчано женским бюстиком. Если посмотреть на крылышки, то можно увидеть на них узор "павлиний глаз" с характерным сочетанием изумрудно-зелёного и тёмно-синего цветов. Павлин - любимец эпохи модерна.
Следующее (двенадцатое) сообщение о великих ювелирах (Рене Лалик) можно прочитать здесь.
Окончив Парижскую национальную школу декоративного искусства и проработав пару лет в Англии, Рене Лалик начал свою деятельность в Париже в качестве рисовальщика. Затем он расписывал ткани, веера, обои, занимался акварелью, офортами и скульптурой, но особое удовлетворение приносила ему работа в крупнейших мастерских Парижа, включая ювелирные дома Картье и Бушерона.
Рене Лалик и его супруга, Алиса Ледрю. |
В возрасте двадцати пяти лет Лалик возглавил собственную ювелирную мастерскую, где от выполнения рисунков перешёл к изготовлению авторских вещей. Украшения, созданные молодым ювелиром для великой актрисы Сары Бернар, сделали его знаменитым.
Хоть ювелирное искусство не из тех, где бывают сюжеты, главные и второстепенные герои, но в лаликовских украшениях эти герои есть, точнее - героини. К Лалику они пришли из богатого иконографического словаря изобразительного искусства модерна, а туда, в свою очередь, из поэзии символизма. Прежде всего это, конечно, женские фигурки.
Полвторюсь, женщина эпохи модерна - существо совершенно особое,загадочное (женщина-сфинкс, женщина-экзотический цветок или женщина-змея), иррациональное (олицетворение водной или огненной стихии), экзальтированное (вакханка), несущее забвение и смерть (Юдифь, Саломея, сирена или русалка).
Брошь "Саломея". |
Украшениями Лалика можно иллюстрировать "энциклопедию" женских образов эпохи модерна.
Диадема с сиреной - русалочий хвост раздваивается,превращаясь в гребни волн и заодно демонстрируя излюбленную в модерне гнутую линию под названием "удар бича".
Вот знаменитая брошь "Стрекоза", где стрекозиное тело увенчано женским бюстиком. Если посмотреть на крылышки, то можно увидеть на них узор "павлиний глаз" с характерным сочетанием изумрудно-зелёного и тёмно-синего цветов. Павлин - любимец эпохи модерна.
Следующее (двенадцатое) сообщение о великих ювелирах (Рене Лалик) можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий