Третье сообщение о халцедоне можно прочитать здесь.
Великолепный цвет "драгоценной хризоколлы" обеспечивает ей место среди драгоценных камней. Цвет варьирует от слабо зеленовато-бирюзово-синего до чистого светло-голубого. Преобладают средне-тёмные тона ( тональность 50 - 70 % ). Зелёный оттенок редко достигает 10 %. Как и в случае с другими голубыми камнями ( например, аквамарином ), чем меньше присутствие зеленоватого оттенка, тем выше оценивается камень.
Насыщенность цвета такова, что в "драгоценной хризоколле" редко присутствуют нейтральные оттенки ( серый и коричневатый ).
Считается, что свыше 80% "драгоценной хризоколлы" бледнеет при нахождении в сухих условиях. Особенно это относится к мексиканскому материалу. При подсыхании уменьшается прозрачность и световая насыщенность камня. Обесцвечивание обратимо, минерал за короткое время может насытится влагой.
Степень прозрачности также имеет влияние на оценку камня. Наибольшую цену имеют камни чистого голубовато-синего оттенка с высокой степенью прозрачности, при этом "драгоценная хризоколла" никогда не бывает полностью прозрачной.
Этот дорогой материал часто обрабатывается в виде свободных художественных форм, подобно благородному опалу. Форма почти не влияет на цену камня за исключением высокохудожественных резных камней. Сырьё с высокой прозрачностью иногда ограняется.
"Драгоценная хризоколла" часто имеет включения в виде кристаллов кварца и малахита. Иногда эти включения обыгрываются художником при обработке камня.
"Драгоценная хризоколла" практически неизвестна на российском рынке, ближе всего к ней по цвету стоит гораздо более дешёвый сапфирин.
Следующее (пятое) сообщение о халцедоне (Хризопраз) можно прочитать здесь.
Великолепный цвет "драгоценной хризоколлы" обеспечивает ей место среди драгоценных камней. Цвет варьирует от слабо зеленовато-бирюзово-синего до чистого светло-голубого. Преобладают средне-тёмные тона ( тональность 50 - 70 % ). Зелёный оттенок редко достигает 10 %. Как и в случае с другими голубыми камнями ( например, аквамарином ), чем меньше присутствие зеленоватого оттенка, тем выше оценивается камень.
Насыщенность цвета такова, что в "драгоценной хризоколле" редко присутствуют нейтральные оттенки ( серый и коричневатый ).
Считается, что свыше 80% "драгоценной хризоколлы" бледнеет при нахождении в сухих условиях. Особенно это относится к мексиканскому материалу. При подсыхании уменьшается прозрачность и световая насыщенность камня. Обесцвечивание обратимо, минерал за короткое время может насытится влагой.
Степень прозрачности также имеет влияние на оценку камня. Наибольшую цену имеют камни чистого голубовато-синего оттенка с высокой степенью прозрачности, при этом "драгоценная хризоколла" никогда не бывает полностью прозрачной.
Этот дорогой материал часто обрабатывается в виде свободных художественных форм, подобно благородному опалу. Форма почти не влияет на цену камня за исключением высокохудожественных резных камней. Сырьё с высокой прозрачностью иногда ограняется.
"Драгоценная хризоколла" часто имеет включения в виде кристаллов кварца и малахита. Иногда эти включения обыгрываются художником при обработке камня.
"Драгоценная хризоколла" практически неизвестна на российском рынке, ближе всего к ней по цвету стоит гораздо более дешёвый сапфирин.
Следующее (пятое) сообщение о халцедоне (Хризопраз) можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий