Предыдущее (четвёртое) сообщение о халцедоне можно прочитать здесь.
Ювелирным хризопразом в ювелирной практике принято называть прозрачные и просвечивающие разновидности халцедона, опал-халцедона ( хризопал ) или микрозернистого кварца, окрашенные в яркий зелёный цвет.
В древности это название, по-видимому, относилось ко многим желтовато-зелёным камням, включая хризолит, берилл и хризоберилл, но постепенно закрепилось за яблочно-, травяно- и изумрудно-зелёным халцедоном. Название происходит от греческих слов: "хризос" - золотой и "празос" - лук.
По данным Р. Вебстера, сведения об интальо и камеях из хризопраза дошли до нас из Древней Греции и Рима, однако, нельзя установить, откуда брался этот зелёный камень и был ли он настоящим хризопразом.
В ХIV веке было открыто крупное месторождение Шкляры в Польше и хризопразом стали украшать церковную утварь в Австрии и Германии. К этому же времени относится отделка прекрасным хризопразом интерьеров капеллы Св. Вацлава и замка Карлштейн в Праге, сохранившаяся до наших дней.
Минерал использовался и для художественных поделок. Так, во дворце Сан-Суси имелось два столика с мозаичными столешницами из хризопраза размером 69 Х 90 см и толщиной около 5 см.
В 1790 году на месторождении побывал И.В.Гёте. Собранные им образцы хризопраза можно увидеть и сейчас в музее в Веймаре.
Следующее (шестое) сообщение о хризопразе можно прочитать здесь.
Ювелирным хризопразом в ювелирной практике принято называть прозрачные и просвечивающие разновидности халцедона, опал-халцедона ( хризопал ) или микрозернистого кварца, окрашенные в яркий зелёный цвет.
В древности это название, по-видимому, относилось ко многим желтовато-зелёным камням, включая хризолит, берилл и хризоберилл, но постепенно закрепилось за яблочно-, травяно- и изумрудно-зелёным халцедоном. Название происходит от греческих слов: "хризос" - золотой и "празос" - лук.
По данным Р. Вебстера, сведения об интальо и камеях из хризопраза дошли до нас из Древней Греции и Рима, однако, нельзя установить, откуда брался этот зелёный камень и был ли он настоящим хризопразом.
В ХIV веке было открыто крупное месторождение Шкляры в Польше и хризопразом стали украшать церковную утварь в Австрии и Германии. К этому же времени относится отделка прекрасным хризопразом интерьеров капеллы Св. Вацлава и замка Карлштейн в Праге, сохранившаяся до наших дней.
Минерал использовался и для художественных поделок. Так, во дворце Сан-Суси имелось два столика с мозаичными столешницами из хризопраза размером 69 Х 90 см и толщиной около 5 см.
В 1790 году на месторождении побывал И.В.Гёте. Собранные им образцы хризопраза можно увидеть и сейчас в музее в Веймаре.
Следующее (шестое) сообщение о хризопразе можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий