понедельник, 17 апреля 2017 г.

Камнерезное искусство ( пятое упоминание ).

Предыдущее (четвертое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.

 

Приемником И.Брукнера стал Иосиф Боттом, поступивший на службу в 1748 году. Российское камнерезное дело многим обязано этому деятельному механику, в течении тридцати лет возглавлявшему производство. При нём провели реконструкцию мельницы. При поступлении на службу он обязался, помимо строительства здания и создания машин, гранить алмазы и другие драгоценные камни и обучать этому учеников.



Подавляющая часть заказов мельницы в период правления императрицы Елизаветы Петровны была связана именно с огранкой алмазов и драгоценных камней. Ими украшали табакерки, пуговицы, башмачные пряжки, конскую упряжь, холодное оружие и многое другое. Но в то время также изготавливались сложные художественные изделия из камня и проводились первые работы с наклейкой флорентийской мозаикой из твёрдых камней.

Эпоха Екатерины Великой явилась временем оживления деятельности фабрики. В 1763 году она перешла под начало Академии художеств. По проекту архитектора Ю.М.Фельтена на берегу Финского залива для неё возвели новое трёхэтажное каменное здание.



В Эрмитаже имеется целая группа изделий, созданных на старой мельнице. Среди них миниатюрные реплики античных памятников - колонны и обелиски, являвшиеся модным атрибутом дворцового интерьера, а также несколько небольших гладких овальных и круглых чаш, блюда, три пары одинаковой шаровидной формы ваз из различных яшм - ямской, уразовской и калканской.




Особняком стоит монументальная ваза высотой 117 см, изготовленная из калканской яшмы в 1776 году. В отделке вазы присутствует не только полировка высокого класса, но и, что удивительно для столь раннего периода, орнаментальная резьба, выполненная на очень твёрдом материале, каковым является эта разновидность яшмы.

Приход в 1800 году на пост президента Академии художеств графа А.С.Строганова ознаменовал начало нового этапа в развитии камнерезного искусства. Теперь особенно пристальное внимание уделялось художественной отделке произведений.

Следующее (шестое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий