пятница, 2 ноября 2018 г.

Стили ювелирных украшений ( седьмое упоминание )

Предыдущее (шестое) сообщение о стилях ювелирных украшений можно прочитать здесь.

 

Наличие в костюме многочисленных драпировок требовало различных заколок. Раньше использовались аграфы, теперь их заменили броши, которые впервые вошли в обиход именно в эпоху барокко. Крупные декоративные броши, декорированные яркими камнями - изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, - украшали декольте корсажа или подчёркивали осиную талию дамы.



Небольшие броши-розетки, оформленные драгоценными камнями, скрепляли модные тогда бессчётные прорези на платьях. Но, пожалуй, наиболее характерны для "стиля роскоши", как порою называют искусство этого времени, усыпанные камнями ажурные броши-склаважи - их прикрепляли к шейной ленте или акцентировали ими глубокие декольте.



Удивительно эффектны крупные броши, выполнявшиеся в виде букетов цветов или переплетённых ветвей, либо в виде всевозможных лент, завязанных бантом.По одной из легенд, возникновение моды на броши-банты связано с небезызвестной мадам де Севинье, прославившейся своими эмоциональными письмами к дочери, красочно рисующими быт и нравы светского общества её времени. Подтверждением этой легенды может служить принятое позднее название броши-банта с подвеской - "брошь де Севинье". Все броши того времени в соответствии с принципами стиля барокко имели пышные, строго симметричные формы и были обильно украшены глубокими по цвету драгоценными камнями.




Царственное великолепие французского двора и главной резиденции Людовика ХIV - Версаля, где ни на день не прерывалась череда ослепительных празднеств, превратило Францию в признанную законодательницу моды, которой стремилось подражать дворянство всей Европы.




В Россию барокко пришло много позже, уже в ХVIII веке, после реформ Петра I, с их ориентацией на западную культуру. Украшений того времени сохранилось до обидного мало. В какой-то мере о них можно судить по хранящимся в ряде музеев Москвы брошам-склаважам, украшенным рубинами и опалами. Влияние барокко заметно и в декоре довольно скромных серебряных серёг ХVIII века из собрания Российского Этнографического музея, возможно, когда-то принадлежавших горожанкам с умеренным достатком или даже крестьянкам.



( по И.В.Шаталовой ).

Следующее (восьмое) сообщение о ювелирных украшениях можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий