воскресенье, 13 декабря 2020 г.

Алмазная эпопея ( пятое упоминание ).

      Оппенгеймер приобретает эксклюзивное право контролировать крупнейшие алмазные месторождения в Южной Африке. Сосредоточение новых алмазных копей в руках других собственников представляло наибольшую опасность для всемогущей компании "Де Бирс".

     В 1926 году в Лихтенбурге, в 200 км к востоку от Йоханнесбурга, были открыты алмазные россыпи. За три года тысячи старателей добыли здесь 4,5 миллиона каратов. Месторождения такого же типа были открыты к югу от реки Оранжевой. Ангола и Конго также начали добывать много алмазов и вышли на мировой рынок.

     Предприятия, открытые Эрнестом Оппенгеймером, показали свою надёжность во время мирового экономического кризиса 1930 года. В этот период Оппенгеймер предпочёл оставить на складах большую часть добытых алмазов, нежели продать их на рынке по бросовым ценам. Имя Оппенгеймеров оказалось навеки связанным с современной алмазной торговлей. В 1957 году, после смерти Эрнеста Оппенгеймера, управление делами перешло к его сыну Гарри. 

     Ещё в 1947 году Гарри сумел воспользоваться прекрасными возможностями зарождающейся рекламы; вместе с американским агентством "Эйр" он придумал лозунг: " Бриллиант вечен" ( Бриллианты - это навсегда! ), который затем облетел весь мир и значительно оживил торговлю алмазами. Для всех людей бриллиант стал вечным знаком любви!

     А когда в 1950 году Пикассо и Дали согласились принять участие в оформлении рекламных компаний "Де Бирс", бриллиант окончательно стал восприниматься как символ искусства и творчества.



( по П.Вуайо ).

Комментариев нет:

Отправка комментария