вторник, 22 декабря 2020 г.

Стили ювелирных украшений ( двадцать третье упоминание ).

      Новый стиль заявил о себе вначале во Франции и в Германии, а затем почти одновременно - в Бельгии, Англии, Австрии, скандинавских странах и в России. Он охватил многие сферы художественной деятельности, но наиболее ярко проявил себя в архитектуре и прикладных искусствах. Даже костюм, да и весь образ женщины, подчиняясь диктату стиля, приобрели наиболее характерные его черты.

     К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними его тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ "инфернальной" женщины, капризной и тонкой, чувственной и экзотической. 

     В соответствии со вкусами той эпохи силуэт женщины приобрёл змеевидные контуры и стал напоминать латинскую букву "S". Наиболее активно стиль модерн вторгался в оформление вечерних нарядов, необычайно эффектных из-за асимметрии и манерно изогнутых линий.



     Новый костюм требовал соответствующих аксессуаров, и прежде всего украшений нового типа. Появились оригинальные виды колье - ожерелья с жемчужной или бриллиантовой "бахромой", хорошо сочетавшиеся с мысообразными декольте; широкие ошейники, обильно украшенные камнями; тонкие обручи с камнем на длинном стержне, спускавшемся на грудь; поразительной красоты гребни, декорированные золотом и камнями. Но и традиционные виды украшений приобрели новые оригинальные черты.



( по И.В.Шаталовой ).

Комментариев нет:

Отправка комментария