понедельник, 16 августа 2021 г.

Стили ювелирных украшений ( тридцать шестое упоминание ).

     Основоположники другого направления - конструктивизма, получившего наибольшее развитие в архитектуре, провозглашали основой художественного образа не композицию, а конструкцию, и считали, что форма произведения должна отражать в первую очередь его назначение, конструкцию и технологию обработки материалов. Эти идеи успешно реализовывали архитекторы и художники немецкой художественно-промышленной школы "Баухауз".

     Противоположных художественных принципов придерживались сюрреалисты: давая в своих полотнах ирреальные сочетания элементов действительности, тщательно, почти натуралистически выписывая эти элементы или деформируя их самым парадоксальным образом, они стремились выразить своё представление о неправдоподобности и обманчивости реального мира.

     На фоне этой пёстрой картины многочисленных и часто противоречивых художественных доктрин, потрясающих Европу, а вскоре и перешагнувших её границы, возникали фигуры, значение которых, возможно, было несоизмеримо больше иных течений, такие как Пикассо, Брак, Кандинский, Малевич, Сальвадор Дали.

     В атмосфере предельного нервного напряжения и высочайшего творческого подъёма из сложного переплетения художественных идей и стилевых направлений рождалось новое искусство.  Его открытия не могли рано или поздно не отразиться на развитии всех видов художественного творчества, в том числе ювелирного искусства, но это случилось уже позже, во второй половине ХХ столетия.

     Годы после окончания Второй мировой войны были временем больших ожиданий и активных преобразований во всех видах творческой деятельности. Свежий воздух новых идей окрылял архитекторов, скульпторов, живописцев, всё более раскованно работали дизайнеры, проектирующие мебель, изделия из стекла, костюм, бижутерию, музыкальный мир буквально взрывался бунтующими звуками рок-н-ролла, радикальные социальные преобразования изменяли стиль жизни и моду.

     Однако, "мир драгоценностей" явно отставал от процессов, происходивших в обществе. Создатели "высокого ювелирного искусства" - фирмы "Картье", "Шоме", "Бушерон", "Ван Клиф и Арпельс", "Мобуссен" и другие, - создавая роскошные эксклюзивные украшения для богатой клиентуры, снова и снова воспроизводили в них идеи ар деко 1930-х годов _ "стиля звёзд".

     Огромной части общества такие украшения были недоступны, да и мир изменился, время требовало оригинальных и более смелых идей, соответствующих новому стилю жизни и отражающих новые художественные тенденции. Отставание от общего процесса развития искусства оказалось особенно заметным после ошеломляющего успеха дизайнеров на Всемирной выставке в Лондоне в 1951 году, на которой были представлены новейшие разработки в разных видах и жанрах прикладного искусства.



( по И.В.Шаталовой ).




Комментариев нет:

Отправить комментарий