Жабу из пурпурина для Картье поставил Овчинников. Это торговый дом, основанный в Москве в 1855 году и через 20 лет открывший филиал в Петербурге. Это был ещё один конкурент Фаберже, у которого закупает Картье. Овчинников специализируется на клуазонне в русско-византийском стиле. Среди первых заказов, сделанных ему Картье, мы видим слона из обсидиана и ручку для зонтика в виде собачей головы, выполненную из нефрита ( автор книги о Картье, Г.Надельхоффер, очевидно, путает фирму Павла Овчинникова в Москве с фирмой Прокофия Овчинникова в Екатеринбурге. Москвичи не занимались камнерезными изделиями, в то время как небольшая, но уже хорошо известная уральская фирма Прокофия Овчинникова специализировалась на каменных вещах и была изготовителем подобной продукции для Фаберже. - прим. перевод. ).
Стоимость фигурок животных, изготовленных Овчинниковым, колеблется от 45 франков ( 11 долларов ) за слона до 250 франков ( 66 долларов ) за жабу из пурпурина. Огранка, гравировка и качество камней являются решающими факторами. Обработка же пурпурина делает его более дорогостоящим, чем другие природные камни.
Случается, однако, и то, что определённые изделия, присланные из России, вызывают на Рю де ла Пе разочарование. Письменный гарнитур, изготовленный Денисовым-Уральским, поставщиком для Картье миниатюрных фигурок животных и безделушек, вызывает возмущение: об удалении уродливой серебряной оправы удаётся договориться только после утомительных и долгих переговоров между месье Сарду, представителем Картье в Петербурге, и Денисовым. Денисову металлическая оправа казалась "элегантной и совершенно необходимой". То обстоятельство, что от изделия хотели оставить только чернильницу, он счёл "настоящим погромом".
( по Г.Надельхофферу ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий