воскресенье, 24 апреля 2022 г.

История янтаря ( седьмое упоминание ).

     В VI и V веках до н.э. янтарь широко распространился на Апеннинском полуострове; сначала он появился у Этрусков, которые использовали его для изготовления инкрустаций, фибул, скарабеев и подвесок. Поскольку Этрурия была первым государством на Апеннинском  полуострове, где интенсивно использовался янтарь, то и другие итальянские изделия более позднего периода стали называть этрусскими, хотя, на самом деле, они были сделаны в более южных государствах.

     Большинство богатых резных украшений из янтаря этого периода обнаружили на месте следующих поселений: Пиценум, Апулия, Калабрия, Лукания, Кампания и Латиум. Сюда относятся подвески в виде голов, выполненные в двух различных манерах. Подвески с большими миндалевидными глазами и волосами, намеченными параллельными линиями, распространены по всему полуострову, а другие, в более реалистичной манере исполнения встречаются только в южной Италии. Широко распространёнными изделиями были амулеты плодородия в виде головы барана и ракушек каури, подвески-флаконы, а также фигурки фантастических и реальных животных. ( В этот период Эзоп написал свои басни, действующими лицами которых являются животные ).

     Большинство италийских резных изделий имеют религиозный смысл; многие из них изображают персонажи легенд и мифов Древней Греции и Рима. В Италии самое большое количество старинных изделий из янтаря найдено в районе древнего поселения Пиценум. Резные изделия выполнены в той же необычной восточной манере, как и изделия этрусков, но преобладает изображение льва, а не обезьяны.

     Считается, что янтарь поступал в Пиценум из Триеста, но обрабатывался, возможно, в другом месте. Таким образом, лучшие изделия из найденных в Пиценуме являются привозными. Среди находок можно выделить фибулу с головой Медузы и несколькими маленькими головками на краях; фибулу со львом, с двумя группами львов, нападающих на добычу и знаменитое изображение юноши и девушки, полулежащих на кушетке ( легенда о Пигмалионе? ).



( по Э.Фракей ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий