понедельник, 13 февраля 2023 г.

Изваяния острова Пасхи ( четвёртое упоминание ).

     И всё же статуи острова Пасхи до настоящего времени продолжают удивлять, восхищать и заставляют задумываться: кто, когда и зачем изваял каменных исполинов? Уже много веков стоят они на океанском берегу под холодными антарктическими ветрами. Кто основал эту цивилизацию, от которой осталось множество пещерных захоронений в кратерах потухших вулканов? Кто изготовлял статуи: свободные люди, которые были рады трудиться сообща, или многочисленная армия рабов? Сколько времени нужно было, чтобы высечь из камня эти полчища гигантов? Несомненно, восемь или десять веков. Годы 856-й и 1680-й нашей эры являются крайними датами, которые даёт углеродный метод.

     И это не единственная тайна острова Пасхи. Здесь всё - проблемы. Откуда на острове взялась цветочная пыльца, собаки, блохи, былинки? Как они сюда попали? Здесь обитает 1400 жителей и 700 свободных ничьих лошадей. Всё потрясает, все окутано непроницаемой завесой.

     Существует даже фантастическая гипотеза о том, что остров Пасхи был каким-то образом причастен к пребыванию на Земле представителей внеземным цивилизаций. Существуют намёки в фольклоре местного населения на соприкосновение в прошлом культуры Рапа-Нуи со значительно более развитой цивилизацией "гостей из космоса". Некоторые современные учёные полагают, что создателями гигантских статуй, иероглифического письма и других достижений цивилизации острова Пасхи могли быть древние египтяне и шумеры, викинги и индийцы, темнокожие жители Меланезии и легендарные "белые индейцы" Южной Америки.

     Одной из загадок является способ передвижения изваяний. Ведь после изготовления каменные колоссы отправлялись на предназначенные для них места, находящиеся зачастую на расстоянии до 10 - 15 км. На этот счёт выдвинуто несколько версий.

     Первая. Изваяния могли передвигаться на катках. При наличии круглых брёвен и многочисленных рабочих рук передвижение на катках представляется довольно простым. Но, на острове отсутствуют деревья и растут только кустарники.

     Вторая. Предполагалось, что статуи могли укладываться на специальные салазки, которые потом люди тащили по дороге, устланной, в качестве скользкой смазки, ямсом и плодами, которые имеются на острове в изобилии. Подобная техника использовалась, например, древними греками, и вполне вероятно, что её могли применять и аборигены острова Пасхи. Вызывает недоумение только один факт: лица многих брошенных в пути статуй обращены в землю, в то время как статуи на салазках должны были бы лежать на спине, чтобы лица статуй не мешали их передвижению.

     Третья. Суть этой версии заключается в следующем: статуя укладывается и закрепляется на вершине "козлов". после этого вся конструкция переворачивается, то есть "козлы" становятся как бы подвижными, а уложенная на них статуя начинается двигаться скачками. Каждый подобный скачок был равен примерно 80 см. За день статуя могла быть продвинута таким образом на 300 м. Для фигур весом в несколько тонн это было реальным. Но, вспомним, что вес некоторых из них достигал десятков и даже сотен тонн. Можно теперь представить себе, какого размера должны были быть брусья, составляющие "козлы", чтобы не рухнуть под тяжестью передвигаемых статуй. Такого материала для их изготовления на острове нет. 

     Четвёртая...



( по А.И.Войцеховскому ).   

Комментариев нет:

Отправить комментарий