Одиннадцатое упоминание о жемчуге.
Предыдущее (десятое) сообщение о жемчуге можно прочитать здесь.
В наше время нанотехнологий налажено производство и другой продукции, основанное на использовании неорганических веществ, способных образовывать пластинчатые кристаллиты. Благодаря своей почти параллельной текстуре эти кристаллиты вызывают эффект переливчатости за счёт дифракции и интерференции света.
"Римский жемчуг" (и близкая к нему имитация "Жемчуг де Мальорка") сравнительно недешёвый и часто используется в дизайнерских бижутерных изделиях.
Термин "римский жемчуг" нельзя относить к имитациям, изготовленным во времена Древнего Рима. Последние представляют собой посеребренные стеклянные бусины, покрытые ещё одним слоем стекла. У древних римлян существовал культ жемчуга и огромный спрос на подлинные жемчужные драгоценности, который невозможно было удовлетворить.
Имитации натурального жемчуга возникли из-за восхищения природным самоцветом. Имитации же культивированного жемчуга имеют более практический торговый характер. Они создают значительные трудности для геммологов.
Подобная имитация состоит из перламутровой бусины, покрытой одним из вариантов "жемчужной эссенции". Имитации низкого качества покрываются чем-то вроде "лака для ногтей", который легко слезает. Современные имитации имеют "нарощенный перламутр" - устойчивый материал, хорошо сцеплённый с основой, очень похожий на природный жемчуг.
Следующее (двенадцатое) сообщение о жемчуге можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий