Шестое упоминание о великих ювелирах. Карл Фаберже.
Предыдущее (пятое) сообщение о великих ювелирах (Карл Фаберже) можно прочитать здесь.
Начиная с 1880 года мастерские Фаберже стали выпускать некоторые бытовые предметы. К 1910 году фирма изготавливала фотографии, светильники для стола, портсигары, часы, звонки. Не все из них отличались тонкой отделкой, но всегда присутствовал элегантный дизайн с мастерством исполнения.
Стилистическим источником декора часто являлся стиль Людовика XVI с многочисленными цветочными гирляндами, коронами, розетками на цветной эмали. Фаберже любил васильки и лилии как элемент декора, их обычно эмалировали техникой гилоше или клоузане.
Техника гилоше - это техника машинной гравировки металлической поверхности с нанесением тонкого однообразного рисунка - волнообразных, параллельных, концентрических и лучевых линий. Рисунок затем покрывают слоем прозрачной цветной эмали, придающей изделию сверкающую поверхность. Нанесённые линии производят муаровый эффект.
В некоторых случаях основание гилоше дополнительно декорируется гирляндами ручной работы, которая становится видимой только при освещении предмета под определённым углом.
Эмалирование Фаберже приобрело известность благодаря своему совершенству и разнообразию цветов. Особое сверкание эмали при обработке достигалось многочасовым ручным полированием на деревянном колесе, покрытым кожей.
Эмаль гилоше обычно обжигали на серебряном листе, однако в редких случаях, для получения особых цветовых эффектов, например, прозрачного розового, изделие обжигалось на золоте.
Следующее (восьмое) сообщение о великих ювелирах (К.Фаберже) можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий