среда, 17 июля 2013 г.

Малахит ( восьмое упоминание ).

 Предыдущее (седьмое) сообщение о малахите можно прочитать здесь.



Изобилие в течении целого столетия в России и Европе разнообразного по цвету и декоративного великолепного зелёного камня стимулировало резкий взлёт интереса к нему. А помноженное на творческую фантазию российских мастеров привело к созданию шедевров каменного искусства.



Но для этого русским мастерам нужно было справиться с ещё одной, казалось бы, неразрешимой задачей. Чтобы изготовить крупные изделия из малахита - вазы, столы, торшеры, часы, нужны были многокилограммовые или даже многотонные глыбы плотного, сплошного, не кавернозного малахита. А таковые в природе не встречаются. Выход был только один - монтировать масштабные малахитовые произведения из отдельных пластин методом мозаики.



Мозаика из цветного камня - один из древнейших видов искусства, существовавший ещё до нашей эры. Для настила полов из мраморных квадратов, треугольников и кругов применялась так называемая александрийская мозаика. Составление картин или витражей из маленьких кусочков камня или цветного стекла называлось византийской или венецианской мозаикой. Существовала флорентийская мозаика - самая сложная и кропотливая. Способом флорентийской мозаики, которую называли также теневой, складывали из разнофигурных кусочков разных пород и расцветок живописные полотна.



В России в ХVIII веке был изобретён ещё один вид мозаики, получивший название "русская", когда крупные изделия делались из мелких пластинок, подобранных по цвету и характеру рисунка, что создавало впечатление цельности произведения, как бы выточенного из единого камня.




( по Е.П.Мельникову ).

Следующее (девятое) сообщение о малахите можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий