понедельник, 1 декабря 2014 г.

Рога, кости, зубы и панцири ( третье упоминание ).

Второе сообщение о рогах, костях, зубах и панцирях можно прочитать здесь.



Плиний Старший указывает начало применения черепахового панциря для декора изделий: " Карвилиус Полло, человек щедрых привычек и изобретательный на выдумки, касающиеся предметов роскоши, был первым, кто нарезал панцирь черепахи и отделал ими ложе и кабинет". Имя Всадника во времена Суллы прямо указывает на восьмидесятые года до н.э.
По более современным данным, искусство обработки панциря зародилось на территории Индонезии, Южной Индии, Индокитая.



В средневековье в Японии были распространены традиционные женские украшения из панциря - кандзаси. В ХVIII - ХIХ веках опытные мастера обрабатывали черепаховый панцирь в Италии, затем мода захватила весь Западный мир и достигла своего апогея во времена Модерна, перед Первой мировой войной.



Из панциря традиционно изготовляют гребни для волос, оправы очков, ножи для разрезания бумаги, шкатулки, небольшие пластинки используют для инкрустации.



Со временем панцирь темнеет, делается менее прозрачным и требует полировки.



Черепаха Бисса в настоящее время находится под охраной, хотя и малоэффективной, и с панцирем работает очень немногие ювелиры. Распространены имитации черепахового панциря, как правило, это пластмассы и изделия на основе экоксидных смол.



При диагностике следует учитывать физические свойства панциря: показатель преломления -1,55, плотность - 1,29, твёрдость - 2,5. В отличие от других органических материалов панцирь не электризуется при трении. Под микроскопом видна характерная пятнистость, обусловленная наличием многочисленных сферических частиц.


Следующее сообщение о рогах, костях, зубах и панцирях можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий