Луи Картье восхищался великой традицией французских часовщиков XVIII века. Он считал деятельность своего предприятия в этой области явно недостаточной. Картье решил серьёзно заняться искусством изготовления часов и поставить дело на широкую ногу.
Он заказал фирмам Бредийяр, Дагонно и Прэво механизмы для часов с вращающимся циферблатом в стиле Людовика XVI и для маленьких настольных часов с эмалями , которые могли соперничать с часами Фаберже. Но особое значение Картье придавал сотрудничеству с Морисом Куэ, мастером из династии часовщиков, редкостным знатоком своего ремесла.
Его дед, когда-то работавший у Брегэ, передал ему весь свой богатый опыт. Сам Морис обладал изобретательным умом и был достойным представителем французской традиции, восходящей к XVI веку. С 1911 года он работал исключительно на Картье. Тогда и появились удивительные часы с хитроумными механизмами и эффектными циферблатами.
Луи Картье занимался также карманными часами, в особенностями, часами-браслетами. Дом Картье продавал их с 1888 года, несмотря на нерешительность покупателей, считавших часы-браслеты практичными, но не слишком элегантными. К 1900 году ситуация изменилась: мода не требовала больше ни длинных рукавов, ни длинных вечерних перчаток, пора было меняться вкусам и в области ювелирного искусства. В 1906 году в витринах Картье появились платиновые часы=браслеты с головкой для завода из рубина, сапфира или жемчуга, снабжённые часовым механизмом фирмы Бредийяр.
В 1907 году Картье сотрудничает с Егером, ещё одним наследником достижений Брегэ. Драгоценные наручные часы соседствуют теперь с украшениями в "стиле гирлянды". Но самым потрясающим творением Картье в этой области была, конечно же, модель часов, предназначавшихся для его друга, бразильца Альберто Сантос-Дюмона, одного из пионеров авиации, который хотел знать время, не бросая управления своим летательным аппаратом. Ему нужны были практичные, прочные и в то же время элегантные часы, достойные этого человека, известного своим тонким вкусом. Они были созданы в 1904 году, но запущены в производство только в 1911 году. Часы и сейчас поражают мощью и изысканностью обтекаемой формы, созвучной зарождающейся эре скорости.
Переворот в эстетике дизайна, который они произвели, и современность, которую они сохраняют по сей день, позволяют сравнивать их, принимая, разумеется, во внимание все различия между этими вещами, с "Авиньонскими девушками" Пикассо ( 1906-1907 ). С уверенностью можно сказать, что декоративно-прикладное искусство не было больше чем-то второстепенным, по сравнению с так называемым большим искусством, а утвердилось наравне с ним.
Вскоре были созданы ещё две модели часов для повседневной жизни: наручные часы "бочка" в 1906 году и "черепаха" в 1913 году. Они тоже по сей день воспринимаются как удивительно современные.
Луи Картье обновил все области ювелирного искусства, а также аксессуары и часы. Вместе со своими братьями ему удалось за несколько лет распространить изделия Дома Картье по всему свету. Но вот разразилась страшная катастрофа. Война вновь раздирала Европу. В этих обстоятельствах отошли на задний план украшения в "стиле гирлянды", аксессуары и часы с эмалевым декором, а также эстетические поиски авангарда. Нужно было выжить и защитить Францию.
( по материалам ГосЭрмитажа )часы картье
Комментариев нет:
Отправить комментарий