Как и другие мастера декоративных искусств, ювелиры часто посещали музеи. Два характерных примера: Александр Гейтон и Люсьен Фализ. Первый прилежно изучал египетские коллекции Лувра, средневековые произведения в Музее Клюни, а также галло-романские и меровингские памятники, найденные при строительстве железной дороги и выставленные в Сен-Жермен-ан-Лэ. Второй увлекался античными украшениями из коллекции Джованни Петри Компана, выставленными в Лувре, и мечтал побывать в Японии для изучения местных техник литья, чеканки и эмали.
Чтобы стимулировать любознательность ремесленников и помочь им изучить искусство античности и других цивилизаций, в 1863 году был создан Союз прикладных искусств и художественной промышленности под покровительством императора. Со дня своего основания Союз устраивал конференции и выставки, занимался публикациями и открыл Музей Декоративных Искусств.
Преклонение перед искусством прошлого таило в себе определённую опасность: возникало чувство подавленности перед огромным и богатейшим культурным наследием, и, как следствие, - творческое бессилие и подражательность. Искусствоведы отмечали: "Великолепные египетские и античные изделия, созданные много веков назад, а также этрусские и римские шедевры заставляют нас слегка усомниться в реальности достижений современно искусства; быть может, следует остерегаться искать сравнений с нынешними произведениями и ограничиться почтительным признанием превосходства прошлого".
Осознание опасности подражательства возрастало. Мы уже знаем, что около 1900 года возникнет новый стиль ( Модерн, Арт-Нуво, Либерти, Югентстиль ) и преодолеет оковы прошлого.
( по материалам ГосЭрмитажа ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий