понедельник, 29 ноября 2021 г.

Искусство Картье ( девятнадцатое упоминание ).

     БЕЛЫЙ   АРТ   ДЕКО.   Постепенно цвет исчезает из украшений и геометрические формы становятся более строгими. С 1922 года вошли в моду браслеты-ремешки только из бриллиантов, в которых повторялись строгие геометрические мотивы. В то же время контрасты чёрного и белого, оникса или эмали и бриллиантов подчёркивались жёсткостью композиции. Подобный эстетический принцип не исключал проявление фантазии, в особенности когда речь шла не об абстрактных, а изобразительных формах. Художники Дома Картье, не теряя чувства юмора, обращались к миру животных, а также к архитектурным мотивам. И в этом случае изобразительные и геометрические формы соединялись в единое целое и возникали превосходные декоративные композиции. 

     Появился новый, оригинальный и многообещающий мотив: "шкура пантеры". Игра чёрных и белых пятен, сочетающихся друг с другом, ассоциировались с окраской этого очаровательного хищника. Лишь посвящённые знали, что этот мотив содержал намёк на роман Луи Картье с Жанной Туссэн, прозванной "Пантера". Эта темпераментная женщина с отменным вкусом пользовалась большим авторитетом среди сотрудников Дома Картье.

     С течением времени украшения в стиле "Белый Арт Деко" заняли значительное место в общем объёме продукции. Формы их стали более жёсткими, прямые линии заменили криволинейные очертания, более ярко были выражены углы. Выставка "Украшения, ювелирные изделия, изделия из золота и серебра", организованная в мае-июне 1929 года во дворце Гальера профсоюзом ювелиров, подтвердила правильность пути развития, выбранного Картье. Искусство ювелиров обрело новый стиль, "белую ноту", где бриллианты и платина контрастировали с чёрным ониксом или эмалью.



     ЦВЕТЫ   И   ФРУКТЫ.   Однако, Луи Картье вовсе не отвергал цвет, возрождению которого он сам в былое время способствовал. Увлечение ювелирными изделиями Индии стимулировало развитие его цветового чутья, а его брат Жак Картье собирал сокровища магараджей, чтобы в один прекрасный день сделать их модными. Мастерские Лондона и Парижа выпускали всё больше драгоценных камней, обработанных в форме шара, листа, цветка или ягоды. В 1923 году появились корзиночки цветов из изумрудов, сапфиров и рубинов, а в 1925 - вазы с фруктами. Браслеты-ремешки засветились гаммой полупрозрачных красок. Спектакли Русского балета нашли, наконец, свой аналог в произведениях ювелирного искусства: и те, и другие прославляли радость жизни.



( по материалом ГосЭрмитажа ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий