вторник, 30 ноября 2021 г.

Искусство Картье ( двадцатое упоминание ).

     ПЕРСИЯ,   ЕГИПЕТ   и   КИТАЙ.   Луи Картье оставался чутким к любым веяниям, и, очевидно, влияние Индии - прекрасный тому пример. Он не бросил на полпути ни одну из своих идей, возникших ещё до войны. 

     Персидская художественная культура, как и индийская, давала примеры полихромии. Многие декоративные мотивы, как изобразительные, так и абстрактные, были выполнены в технике эмали на самых различных аксессуарах.

     Что касается Древнего Египта, то его художественная культура предлагала большое разнообразие в высшей степени структурных форм, созвучных вкусам "Безумных лет", с его тяготением к геометрике. Самый красивый предмет в египетском стиле - брошь "скарабей" 1924 года. Массивность туловища скарабея из дымчатого кварца сочетается с элегантностью крыльев из голубого фаянса и сверкающих алмазов; эта миниатюрная скульптура изумительна и способна украсить самое рафинированное платье. 

     Однако, в 1920-1929 годах в продукции Дома Картье наиболее сильным было воздействие китайского искусства. Многие декоративные мотивы заимствованы оттуда: прыгающий дракон на пудреницах, рычащий дракон на несессерах. Мирные пейзажи украшали несессеры и портсигары. Они были составлены из купленных у антикваров лаковых пластинок, снятых с китайских изделий. Эти маленькие лаковые панно, инкрустированные перламутром, переливающимися различными оттенками розового, нежно-голубого и зелёного, заключались в обрамление из кораллов, оникса или эмалей. 

     Помимо изобразительных мотивов использовались символы воды, неба и земли. Они позволяли нанести на несессеры и портсигары изящный геометрический узор. Природный резной нефрит вправлялся в броши, несессеры, пряжки. 

     Таким образом, стиль Арт Деко был обогащён у Картье идеями, зародившимися ещё до войны: как в украшениях, так и в аксессуарах он создавал множество новых форм, выходящих за границы геометрического стиля, бывшего тогда в моде. Но за всем этим многообразием всегда был ощутим дух классицизма, присущий его искусству.



( по материалам Гос. Эрмитажа ). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий