Предыдущее (пятнадцатое) сообщение об янтаре можно прочитать здесь.
Первое письменное упоминание об янтаре имеется в ассирийской клинописи, датируемой Х веком до н.э. Гомер ( VIII - VII векадо н.э.) в поэме "Одиссея" также говорит о солнечном камне. Эзекия ( 600 лет до н.э.) описал украшения из янтаря.
В IV веке до н.э. торговля янтарём и его проникновение в страны Востока значительно сократились и возобновились в I - II веках до н.э.
Бирманский янтарь стал известен с I века до н.э., в VII веке н.э. он вытеснил на рынках Ближнего Востока балтийский.
Плиний Старший ( 23 - 79 гг н.э.) в "Естественной истории" указывал, что жительницы Верхней Италии носили янтарь на шее для предотвращения заболеванием зобом и болезней горла. Они считали, что янтарь спасает от слабоумия, лихорадки, желтухи и изгоняет камни из почек и печени. Растёртый с маслом или мёдом помогает при болезнях глаз и ушей, а выпитый в виде порошка с водой - при болезнях желудка.
В ранние Средние века торговля янтарём была сравнительно незначительной. В конце III и в начале IV веков были проложены восточные пути торговли янтарём, которые шли по рекам Днепру, Днестру и Южному Бугу в Византию и римские колонии.
В начале VII века арабы завоевали Малую и Среднюю Азию, Закавказье, Северную Африку, Северную Индию и Пиренейский полуостров и распространили в них ислам. На мусульманском Востоке наряду с прозрачным жёлтым ценился молочно-белый янтарь,
из которого изготавливали предметы мусульманского религиозного культа. В результате захвата этих стран арабами проникновение балтийского янтаря на Восток было затруднено.
На территории Южной Германии в могильниках, датируемых VII - VIII столетиями, встречались янтарные изделия византийского и арабского происхождения.
В ХIII веке тевтонский орден, завоевав Прибалтику, объявил своей собственностью все запасы янтаря побережья Балтийского моря. Был издан приказ о казни каждого, кто без специального разрешения собирал янтарь.
( по В.С.Трофимову )
Следующее (семнадцатое) сообщение о янтаре можно прочитать здесь.
Первое письменное упоминание об янтаре имеется в ассирийской клинописи, датируемой Х веком до н.э. Гомер ( VIII - VII векадо н.э.) в поэме "Одиссея" также говорит о солнечном камне. Эзекия ( 600 лет до н.э.) описал украшения из янтаря.
В IV веке до н.э. торговля янтарём и его проникновение в страны Востока значительно сократились и возобновились в I - II веках до н.э.
Бирманский янтарь стал известен с I века до н.э., в VII веке н.э. он вытеснил на рынках Ближнего Востока балтийский.
Плиний Старший ( 23 - 79 гг н.э.) в "Естественной истории" указывал, что жительницы Верхней Италии носили янтарь на шее для предотвращения заболеванием зобом и болезней горла. Они считали, что янтарь спасает от слабоумия, лихорадки, желтухи и изгоняет камни из почек и печени. Растёртый с маслом или мёдом помогает при болезнях глаз и ушей, а выпитый в виде порошка с водой - при болезнях желудка.
В ранние Средние века торговля янтарём была сравнительно незначительной. В конце III и в начале IV веков были проложены восточные пути торговли янтарём, которые шли по рекам Днепру, Днестру и Южному Бугу в Византию и римские колонии.
В начале VII века арабы завоевали Малую и Среднюю Азию, Закавказье, Северную Африку, Северную Индию и Пиренейский полуостров и распространили в них ислам. На мусульманском Востоке наряду с прозрачным жёлтым ценился молочно-белый янтарь,
из которого изготавливали предметы мусульманского религиозного культа. В результате захвата этих стран арабами проникновение балтийского янтаря на Восток было затруднено.
На территории Южной Германии в могильниках, датируемых VII - VIII столетиями, встречались янтарные изделия византийского и арабского происхождения.
В ХIII веке тевтонский орден, завоевав Прибалтику, объявил своей собственностью все запасы янтаря побережья Балтийского моря. Был издан приказ о казни каждого, кто без специального разрешения собирал янтарь.
( по В.С.Трофимову )
Следующее (семнадцатое) сообщение о янтаре можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий