вторник, 14 сентября 2021 г.

Искусство Картье ( первое упоминание ).

      Искусство Картье  Французское ювелирное искусство с 1847 по 1960 гг. 

     Ювелирное искусство Дома Картье и в целом французские ювелиры оказывали и оказывают большое влияние на развитие ювелирного дела во всём мире. Поэтому более подробное знакомство с историей Франции и Дома Картье даст нам представление о развитии ювелирного искусства в целом. В очерке использованы материалы Государственного Эрмитажа.

     В 1867 году император Наполеон III присутствовал на открытии Оперного театра, созданного по проекту Шарлю Гарнье. Новое здание стало частью парижского городского пейзажа. Оно сразу же встало в ряд наиболее известных достопримечательностей Парижа благодаря выразительной мощи своей колоннады, сильным контрастом света и тени, изобилию скульптурных и лепных украшений, смелому решению кровли здания в виде короны и присутствию полихромии. Французы того времени тотчас узнавали в нём себя. Со всех точек зрения здание символизировало эпоху Второй Империи.

     Франция, разбогатевшая как никогда, пользовалась результатами труда многих поколений. Промышленность развивалась, поддерживаемая новоявленными, но уже могущественными банками. Сеть железных дорог, подобно паутине, постепенно опутывало столицу, стимулируя торговые связи. Что касается Биржи, то для неё наступил поистине золотой век. Процветали и большие магазины "Бон Марше", "Лувр", "Прентан", "Самаритэн". Французы, в особенности парижане, жадно и откровенно пользовались своим благосостоянием. Буржуазия на вершине процветания, свободная от материальных забот, наслаждалась многочисленными и разнообразными развлечениями. 

     Стремление к празднику было всеобщим. Император Наполеон III и императрица Евгения подавали пример. Оба любили светскую жизнь и задавали в ней тон. Огромный двор, подражавший двору Первой Империи, и подчинённый строгому этикету, участвовал в блестящих приёмах в Тюильри, в Сен-Клу, в Фонтенбло, в Компьне...

     Тысячные толпы приглашённых танцевали на больших балах. Приёмы и балы сменяли друг друга в безудержном темпе в салонах Сен-Жерменского предместья, предместью Шоссе ДАнтен и, в особенности, молодого ещё VIII округа столицы. За исключением времени Великого поста, с ноября по май театры привлекали публику не только самими спектаклями, но и красочной толпой перед театром и оживлением в зале. 

     Париж роскоши и развлечений покорял весь мир. Благодаря железной дороге около миллиона человек в год стекалось сюда со всех концов света. Сюда приезжали англичане, итальянцы, русские, североамериканцы, бразильцы, жители восточных стран и т.д. Большинство из них возвращались с облегчёнными кошельками и с ослеплённым рассудком. Иные оставались навсегда, принимали французское подданство. Это богатое космополитическое общество не жалело средств для украшения своих жилищ. 

     У буржуазии не хватало смелости на создание нового стиля, аристократия же жалела об ушедшем времени. Вкусы обоих господствующих классов сошлись на любви к искусству, обращённому в прошлое. Художники питались образцами прошлого в надежде создать нечто новое. Успеха было, однако, нелегко достигнуть. Эклектизм нередко оборачивался полным смешением стилей и тяжеловесностью. 

     В центре этого светского общества салонов и мира полусвета с Больших бульваров, захваченных удовольствиями жизни, царили женщины. В Тюильри императрица Евгения была примером элегантности. В салонах принцесса Матильда, кузина императора, блистала своей страстью к искусству, а графиня Виргиния де Кастильоне - своей красотой. Ла Пайва привлекала многих воздыхателей в своём роскошном дворце на Елисейских Полях, Гортензия Шнейдер чаровала публику с подмостков. Лоретки увеселяли балы Мабиля и Бюлье...

     Кринолины возрождали парадные платья XVIII века, женщины смотрелись в них как маяки в море мужских рединготов. 



     

Комментариев нет:

Отправить комментарий