Итак, в 1847 году Луи Франсуа Картье был записан в коммерческий реестр следующим образом: "Приемник господина Пикара, производит ювелирные изделия, различные модные украшения, новинки". Его именным клеймом стал туз червей в ромбе. В 28 лет он стал во главе предприятия.
Умный, активный, решительный, он не хотел оставаться в тени, быть одним из многих. По примеру своего прежнего хозяина он решил открыть магазин в квартале, где он мог бы найти потенциальную клиентуру. В 1853 году он обосновался на на улице Нев дэ Пти Шан, на полпути между Пале Роаяль и Биржей. Очень скоро изделия Картье привлекли к себе внимание. С 1855 года он стал поставщиком графини Ньеверкерке. Её муж был интендантом изящных искусств и близким другом принцессы Матильды, так что Луи Франсуа Картье мог надеяться на счастливое будущее. И в самом деле на следующий год принцесса Матильда сама явилась приобрести его украшения.
Окрылённый этими успехами, внимательный к эволюции нравов парижского общества, Картье вновь переезжает в 1859 году - Га этот раз на Итальянский бульвар, блистательнейший из бульваров. Он купил магазин и весь товар ювелира Жийона, устроившись в доме № 9, неподалёку от хорошо посещаемых заведений, таких, как Гран Балкон в доме № !!, кафе Англэ в доме № !3 и кафе Тортони. Восхождение по социальной лестнице продолжалось. Императрица Евгения удостоила его чести сделать у него покупки.
Трудно представить, что создавал в то время Картье. Не сохранилось ни одного рисунка. На изделиях он почти никогда не ставил своего клейма. По счастью некоторые изделия находятся в их оригинальных футлярах, а в реестрах ювелирных изделий конца XIX века содержаться наброски пером некоторых изделий и аксессуаров.
Безусловно, Картье торговал прежде всего изделиями из своих мастерских, но ему приходилось продавать также и работы своих коллег-фабрикантов. Число их было невелико, выполнены они были из крупных не дорогих камней ( аметисты, топазы, аквамарины, гранаты, хризопразы, хризолиты и т.д. ), в массивных оправах из золота, являя собой комплекты украшений не столько дорогостоящих, как внешне эффектных. В то время было принято преподносить подобные украшения невесте в свадебной корзине.
В витринах наравне с украшениями фигурировали различного вида аксессуары: флаконы, табакерки, портсигары, печати, подставки для карандашей и т.д. В общем, эти предметы роскоши соответствовали вкусам той эпохи, но всегда были тщательно подобраны, отвечали критериям высокого качества изготовления, элегантности и определённой сдержанности. Проявилось уже в полной мере то, что можно назвать классицизмом Картье.
И вдруг - крутой поворот истории и празднику Империи пришёл конец. Началась франко-прусская война. Франция в ней потерпела поражение. Империя пала и население Парижа вновь взбунтовалось ( помните советский праздник Парижской Коммуны? ). Для Луи Франсуа Картье, как, впрочем, и для многих, ситуация становилась драматичной. НЕ могло быть и речи о торговле предметами роскоши для богатой публики. Была лишь одна мысль - пережить это время.
( по материалам ГосЭрмитажа ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий