В этой атмосфере украшения и драгоценности являлись абсолютно необходимым дополнением к женской красоте; время, когда мужчины украшали себя, безвозвратно ушло. Диадемы, подобно ореолу, окружавшие своим сиянием сложнейшие причёски, длинные висячие серьги вторили движениям головы. Глубокое декольте, открытые плечи требовали колье с подвесками. Нельзя было показать руки, запястья без браслетов. Заказчики были настолько богаты, что ювелиры не стеснялись использовать крупные алмазы, несмотря на их большую цену. Стало возможным отказаться от серебряной оправы, маскировавшей маленькие размеры бриллианта. Оправы облегчили, и впредь камни стали вставлять в золото.
Стиль украшений полностью соответствовал эклектизму эпохи. Как и во время Июльской монархии, создавались украшения в стиле Ренессанса. Императрица Евгения, большая поклонница Марии-Антуанетты, вновь ввела в моду стиль Людовика XVI. В 1861 году Дирекция Изящных Искусств приобрела коллекцию маркиза Кампана, которая побудила увлечение искусством греческих, этрусских и римских ювелиров. Египетский стиль, немного забытый со времён Египетский кампании Наполеона I, снова произвёл фурор в связи с работами по строительству Суэцкого канала и впечатляющими археологическими находками Огюста Эдуарда Мариэтта.
Восхищение публики ювелирными изделиями в полной мере проявилось во время Всемирных выставок в 1855 и 1867 годах. Благодаря Г.Лемонье, Шарлю и Альфреду Бапсту, Эжену Фонтенэ, Эмилю Фромон-Мёрису, Оскару Массэну, Алексиси Фализу и Эрнесту Веверу Франция в этой области заслужила уважение во всём мире.
Луи Франсуа Картье не стоял на месте в этой быстротечной реке жизни. Родившийся в 1819 году в семье владельца фабрики, изготовлявшей пороховницы, он выучился ремеслу ювелира и поступил подмастерьем в мастерскую Адольфа Пикара. Тот быстро заметил его способности, серьёзное отношение к работе и организаторский дар. В 1847 году Пикар уступает Луи своё дело по улице Монторгей, сам же устраивается на улице Решелье, недалеко от Пале Руаяль. После обновления, произведённом при Луи Филиппе, этот прекрасный парижский район стал главным местом торговли предметами роскоши. Там находилось около сорока ювелирных лавок.
( по материалам ГосЭрмитажа ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий