воскресенье, 5 декабря 2021 г.

Стили ювелирных украшений ( тридцать восьмое упоминание ).

     В результате творческих экспериментов ювелиров было пересмотрено отношение к роли металла в драгоценных украшениях, который до этого рассматривался в традициях Арт Деко, то есть только как основа для крепления камней. Теперь золото, платина, серебро стали равноправными партнёрами бриллиантов и других драгоценных камней, важным компонентом создания художественного образа, что повлекло за собой изменения в формообразовании предметов и способствовало разработке разнообразных видов декоративной обработки металла. Особенно важно, что благодаря совершенствованию технологий изготовления изделий, в частности, освоению центробежного литья по выплавляемым моделям, эти новшества оказались осуществимы и в производственных условиях, что преобразило серийную ювелирную продукцию, рассчитанную на широкий круг покупателей.

     Художники направления "актуальное искусство" способствовали также появлению других новшеств в ювелирном творчестве. Так, под влиянием движения нонконформизма, получившего распространения в 1960 - 1970-е годы, некоторые из мастеров отказались от применения драгоценных металлов и камней и обратились к материалам, использование которых раньше было немыслимо в ювелирном деле - акрилу, стали, дереву, резине, шёлку, - и придавали им особые декоративные качества. Несомненно, они не могли найти широкого применения, но тем не менее авторы подобных изделий совершили определённый переворот во взглядах на ювелирное изделие и создали эстетику новых материалов.

     Под влиянием новых идей расширился и ассортимент изделий. Появились украшения для одного уха, обрамляющие ушную раковину, что было очень актуально в связи с модой 1960-х годов на высокие причёски из длинных волос. Знаменательно и увлечение трансформирующимися украшениями, которое возникло, возможно, не без влияния популярных тогда идей функционализма, рождённых более сорока лет назад в "Баухаузе".

     Нередко произведения "актуального искусства" удивляли, порою даже эпатировали, но именно благодаря авторам подобных вещей, воспринимавшихся многими как своего рода арт-объекты, неизмеримо расширился и обогатился мир ювелирного творчества и его художественное развитие получило невиданное дотоле ускорение. 



( по И.В.Шаталовой ).




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий