К 1950 году восстановительный период был завершён и Западная Европа вступила на путь интенсивного экономического развития. Во Франции с 1950 по 1958 год национальный доход возрос на 41 %, выпуск промышленной продукции - на 47 %, покупательная способность населения - на 40 %... Французы весело входили в мир общества потребления.
Вновь ярко проявилась "высокая мода" - искусство моделирования одежды. Знаменитый модельер Кристиан Диор писал: "Мы выходим из эпохи войн, униформы, широкоплечих, как боксёры, женщин. Я рисовал женщин, подобных цветку, с покатыми плечами, пышной грудью, с тонкой и гибкой, как лиана, талией, в широких, как колокольчики, юбках. Однако, эта хрупкая внешность может быть достигнута только точной, выверенной конструкцией. Я хотел, чтобы конструкция моих платьев следовала плавным изгибам женской фигуры, стилизируя округлость её форм". Французские модельеры сделали из женщины чудо с удлинённым силуэтом, с лебединой шеей, которую открывали собранные на затылке волосы, с гармоничной линией покатых плечей, небольшой грудью, осиной талией, длинными ногами, в платье, доходящим до щиколоток, в туфлях на высоких каблуках.
Ювелиры продолжали искать радость жизни в мире природы, как они начали это делать ещё в 1935 году. Прежде всего это относилось к Дому Картье. Несмотря на войну, оккупацию и траур ( Луи и Жак умерли в 1942 году ), флора расцветала в его изделиях ещё более пышным цветом в восхитительном разнообразии красок, в объёмно проработанных формах, близким к природным. При этом ювелиры не впадали в плоский натурализм. Мало-помалу эти украшения, исполненные в реалистической манере, стилизовались, становясь всё воздушнее, всё нежнее и даже прозрачнее. Поверхность листочков штампованного золота давала место для узоров из золотой нити.
Вместе с ростом материального благополучия возвращалось платина и бриллианты, которые хорошо сочетались с мехами, особенно модными в те годы.
Луи Картье уже давно нет на свете, а в мастерских Дома Картье и сейчас выпускается широчайший ассортимент ювелирных изделий и украшений, сочетающий, по завету мастера, классицизм с современностью.
9 по материалам Гос.Эрмитажа ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий