ЧАСЫ. Работа, спорт, приёмы... Женщины всё более активно вовлекались в общественную жизнь и не могли далее обходиться без часов. Обогатившись опытом ещё до войны и наладив производство, Картье был в состоянии удовлетворить их спрос. Он предлагал часы-кулоны, часы для дамских сумочек, часы-браслеты ( отныне полностью принятые, даже желанные ). Они были выполнены в различных стилях: в геометрическом Арт Деко, в белом Арт Деко, в стиле "Пантера", "цветы и фрукты", а также в персидском и китайском стилях. По своим формам, краскам, материалам эти часы превосходно сочетались с драгоценностями и аксессуарами.
Продолжая обновление форм и их "приспособление" к современной эпохе, вроде того, что было сделано в часах Сантос-Дюмона, часах "бочка", "черепаха", луи Картье создал в 1917 году часы "танк" в формах столь же смелых, как и само это новое страшное оружие. Затем появились механизмы в форме миндаля и механизмы "скелеты", не скрывавшие не одной детали. На удивление и радость любителей формы становились всё разнообразнее и изобретательнее.
МАГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ. Но настоящий переворот был совершён в производстве настольных и каминных часов. Морис Куэ был наслышан о Робере Удэне, который около 1850 года искал способ подвесить стрелки в пространстве. Он усовершенствовал систему и ему удалось создать так называемые магические часы, у которых обе стрелки двигались словно по волшебству в центре прозрачного циферблата. Быстротечное время включалось в нечто не материальное. Временное таинство сливалось с таинственностью неосязаемого. Технический приём состоял в том, что каждая стрелка закреплялась на диске из стекла или хрусталя, вставленном в оправу их зубчатых колёсиков, приводимом в движение винтом; механизм же был скрыт в цоколе.
Для таких "загадочных" циферблатов подходил не всякий материал. Чаще всего выбирался горный хрусталь, однако, топаз, цитрин и аквамарин также считались достойными участвовать в этом таинстве. Красоте корпуса часов способствовали эмаль, оникс, бирюза, нефрит, лунный камень, кораллы... Благодаря соединению талантов часовщика, золотых дел мастера, эмальера, гранильщика, закрепщика и полировщика эти часы превращались в настоящие драгоценности.
Вершина красоты была достигнута в "сюжетных" часах с фигурами драконов, носорогов, слонов, верблюдов, львов, козлов, быков, кабанов и фантастических птиц.
( по материалам Гос Эрмитажа )
Комментариев нет:
Отправить комментарий