среда, 8 декабря 2021 г.

Искусство Картье ( двадцать второе упоминание ).

      Не сказать о других исканиях Луи Картье и Мориса Куэ означало бы преуменьшить их заслуги. Часы "Фантазия" не исчерпывали всех оригинальных возможностей, скрытых в часовых механизмах. Черпая вдохновение в модели часов "веер", изобретённой Никола Гролье де Сервье в середине XVII века, Морис Куэ создал часы "карп", где стрелки показывали время по полуокружности. Часовая стрелка передвигается от VI к VI и вновь возвращается на прежнее место благодаря пружинному механизму. Минуты обозначены на подвижном диске, который вращался перед закреплённой стрелкой.

     Также, следуя примеру Гролье де Сервьера, появились часы "черепаха". Кажется, что животное плывёт в серебряном сосуде. Магнит, приводимый в движение часовым механизмом, передвигает головку черепахи, которая показывает время. По этому же принципу были созданы самые причудливые часы "химера" 1929 года. 

     К этим своеобразным изделиям добавилось производство часов с обычными механизмами, зато сами футляры их, один красивее другого, представляли различные стилистические вариации Арт Деко. Изготовлялись часы геометрических форм: круглые, сферические, прямоугольные. Великолепные миниатюрные часы со стилизованным декором. Часы в египетском стиле. Часы в китайском стиле. Часы чёрно-белые, в том числе часы "пантера".

     Изощрённость творческой мысли привела, по примеру мастеров древнего Китая, к созданию панно из перьев зимородка ( где были экоактивисты начала XXвека? ), предназначавшихся для украшения циферблатов. Разрезанные и крестообразно уложенные перья бирюзовых и пурпурных тонов служили изящным фоном для двигающихся стрелок.

     А сколько ещё других маленьких чудес! Например, часы, где в чашу из агата, окружённую высеченными из этого же камня скульптурками птиц, заключён гранённый топаз с циферблатом из ляпис-лазури. Как же не оценить всё это разнообразие, фантазию, изящество, чутьё к искусству и его тайне! Эпоха Арт Деко была золотым веком в производстве часов Картье.



( по материалам Гос Эрмитажа ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий