На цветмете продолжались поиски тайников. Сотрудники службы режима завода регулярно заделывали отверстия в наружных стенах, через которые злоумышленники выбрасывали золото в локальную зону, но воры вновь пробивали их уже в другом месте. Апофеозом наглости воров стало хищение с завода двенадцатикилограммового эталонного слитка золота.
То, что эта небывалая по дерзости кража произошла в дни интенсивных проверок завода, заставило одного из руководителей опергруппы ещё раз детально проанализировать весь ход недавней операции. И пришли к выводу, что золото из суперзащищённой локальной зоны могло уйти за территорию завода только с помощью военных охранников. Но кто из них стал оборотнем?
Сыщики ещё раз тщательно изучили личные дела офицеров и прапорщиков батальона охраны. Практически у всех были отличные характеристики, поощрения за бдительную службу, в том числе и за хищение золота, предотвращённое в ночь на 7 апреля.
Оперативники также выяснили, что ключевыми фигурами, контролировавшими пропускной режим и работу тамбуров на заводе, были дежурные помощники коменданта. Именно их и решили прежде всего отработать. Во время обеденного перерыва один из оперативников незаметно проверил карманы бушлата у помощника коменданта капитана Виталия Богданова. И нашёл то, что искал, - микроскопические частицы золота.
Богданову было предъявлено обвинение в хищении драгметалла. Но он на допросах категорически отрицал свою вину. До тех пор, пока арестованному не предъявили перехваченную охраной его записку на волю. В ней он советовал знакомой женщине перепрятать доллары и молчать. После разоблачения Богданов выдал восемнадцать тысяч долларов и написал рапорт министру внутренних дел России, в котором поведал о нищенской жизни и быте офицеров МВД, что толкнуло его на преступный путь.
От Богданова сыщики узнали о новых оригинальных способах хищения золота. Он рассказал, как однажды вынес девятикилограммовый слиток в банке с краской. В одном из тайников сыщики обнаружили...рогатку, с помощью которой небольшие кусочки золота воры запускают, как камушки, своим сообщникам за пределы территории завода. Но это мелочёвка. Сорокин понимал, что таким способом много не похитишь.
Сыщики вели круглосуточное оперативное наблюдение на территории завода и вокруг него. Казалось, все каналы перекрыты. Но злоумышленники тут же изобрели новый способ хищения золота - через отверстие, вырезанное в трубе подземного коллектора коммуникаций. Тайный ход завалили. А золото продолжало утекать.
Жертвами соблазна стали передовик производства, кавалер медали "За трудовое отличие" Аркадий Бухряков, отличник погранвойск Буковкин и даже доверенный человек директора Герман Карюшин - начальник недавно созданной нештатной группы поиска тайников. Его предательство потрясло руководителя завода Алексея Драенкова. Пример офицеров вдохновлял и прапорщиков. Специальная досмотровая рамка на 4-м и 5-м постах стала для них поистине "золотыми воротами". Мимо шли вереницы голых людей, а они, как вершители Божьего суда, поймав вора с поличным, могли его задержать, но могли, получив хорошую мзду, и пропустить вместе с "товаром".
Попав за решётку, "вершители судеб" каялись и раскрывали секреты своих фокусов: как проводили своих людей в обход рамки, как по необходимости отключали прибор контроля, лишь имитирую проверку. А когда на постах установили новую контрольную систему, охранники стали выносить золото сами.
На освободившиеся места военкомат оформлял новых прапорщиков и сверхсрочников. Но новички, быстро оценив обстановку, тут же начинали воровать, полагая, что уж они-то не попадутся.
( по С.Дышеву ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий