С 1960-х годов диапазон стилевых направлений в ювелирном искусстве необычайно расширился. Большую часть мастеров по-прежнему продолжали привлекать традиционные классические стили - арт деко или стили историзма, особенно необарокко, в котором, возможно, черпал вдохновение и выдающийся художник, швейцарец Жильбер Альбер. Тем не менее, в творчестве ювелиров получили воплощение и другие стили "высокого искусства" ХХ века, в том числе художественные идеи, заложенные художниками-модернистами ещё в начале столетия.
Зачастую украшения, созданные под их влиянием, были для ювелирного искусства явными инновациями, как, например, работы классика скандинавского ювелирного дизайна Сигурда Перссона или одного из основоположников движения "актуальное искусство", немецкого ювелира Фридриха Беккера, выполненные в 1950-1960-е годы на основе принципов конструктивизма.
Работая с драгоценными материалами, ювелиры-художники разрабатывали необычайно эффектные украшения в абстрактном ключе, поэтизировали в драгоценностях эстетику индустриальных форм, реализовывали свои представления о красоте, руководствуясь принципами кубизма, создавали изделия с подвижными элементами в традициях кинематического искусства, выполняли бриллиантовые украшения с использованием выразительных средств оп-арта ( оптического искусства ).
Интересную интерпретацию получили в бриллиантовом дизайне идеи гиперреализма, стиля, распространённого, прежде всего, в живописи. Ювелиры увлечённо воспроизводили вполне реальные, порою бытовые предметы в их почти натуральном виде, как в знаменитой подвеске с бриллиантом в пять каратов "Разводной ключ" французского ювелира Жиля Жонеманна или в золотой броши с бриллиантовой осыпью, решённой в виде кочана цветной капусты, бельгийской художницы Каролины Витвуд. В таких вещах есть удивительное ощущение игры, выражающей сущность всякого ювелирного изделия, своего рода предмета развлечения, драгоценной безделушки.
( по И.В.Шаталовой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий