После ареста Курбата многие ранее молчавшие подследственные отважились дать официальные показания. Оперативникам и следователям пришлось выслушать немало исповедей "золотых несунов". Кто только не воровал на заводе! Даже тренер заводской футбольной команды Николай Соснин.
Оперативников потрясли и бесхитростные признания плавильщика Михайлова. Не найдя в Касимове покупателей на похищенное им серебро, он утопил пять килиграммов драгоценного металла в Оке.
А майор Сергей Марченко к моменту ареста уже дослужился до начальника дивизионной гауптвахты. Вынужденно поменяв амплуа охранника на противоположное, он на допросе сделал сенсационное признание. Оказалось, именно он установил рекорд, вынеся за раз под военным бушлатом более тридцати килограммов золота. В память о том рекорде Марченко заказал для своего любимого ружья спусковой крючок из чистого золота.
Охотничий азарт захватил и оперативную группу. Изымать золото и долларовую наличку они мотались по самым глухим деревушкам. Когда кончался бензин, ездили на санях. Где только не прятали "золотоносы" свои заначки! Но большинство из них по старой российской традиции хранили доллары в банках... Закатывали как огурцы - и в погреб. Три таких литровых банки изъяли у простого рабочего Сергея Панкратова. Когда пересчитали стодолларовые пачки, оказалось двадцать шесть тысяч долларов.
Коммерсант Сергей Хохлов вместе с организованной им преступной группой ловко похитил двадцать килограммов золота. На допросах он мастерски играл роль невинной жертвы: заламывал руки, рыдал, бросал оземь шапку. И в конце концов так и не вернул ни грамма бесспорно украденного им золота.
Оставшиеся на воле бандиты не разбежались, а решили нанести мощный ответный удар. Руководителям РУБОП при УВД Рязанской области стало известно, что криминальные "авторитеты" Боб Федюнин и Федя Цинкин по кличке Квас приговорили к смерти самого Алексея Сорокина, наняв киллеров В Балашихинской группировке. Сорокина и его семью тут же под охраной вывезли в другой город. После чего провели масштабную операцию по ликвидации оставшихся преступных группировок. При задержании Кваса в его машине обнаружили самодельное взрывное устройство с магнитом, детонатором и почти двумя килограммами тротила. В тот же день был арестован и его сподвижник Боб Федюнин.
Миша-Нога, сдав Курбата, переключился на родственников подельников, уже арестованных за кражи золота, вымогая у них ценности, оставленные на "чёрный день". Очередной жертвой стала супруга Германа Карюшина. Но она не побоялась обратиться в правоохранительные органы. Т на очередной встрече с бандитами женщина, как посоветовали ей оперативники, передала требуемые деньги. Тут же появились бойцы рязанского РУБОПа и задержали вымогателей.
Помимо профессиональных уголовников и жуликоватых рабочих завода, за годы "золотой лихорадки" касимовский горсуд и военный суд Рязанского гарнизона осудил пятьдесят четыре военнослужащих, в числе которых были и шесть офицеров. Но все ли они были корыстолюбивыми ворами?
( по С.Дышеву ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий