В довоенные годы в метро открывается ещё одна уникальная станция - "Площадь Революции" ( 1938 год, архитектор А.Н.Душкин ), которая становится известной как скульптурная художественная галерея художника Михаила Манизера. Бронзовые скульптуры символизируют всё этапы образования и строительства нового государства, от революции до конца 30-х годов. Скульптуры как бы "охраняют" мощные пилоны этой станции, которые облицованы жёлто-бурыми крымскими известняками. Арки между пилонами оформлены красным грузинским известняком месторождения Салиэти. Переход на станцию "Театральная" так же облицован красным мраморизованным известняком месторождения Салиэти, которые содержат причудливые включения белого кальцита, придающие ему лёгкую фантазийность.
В довоенное время для декоративного оформления многих центральных станций использовались украинские лабродориты. Колонны вестибюля при входе на станцию "Площадь Революции" украшены волынским лабрадоритом из месторождения "Синий камень". Размеры крупных кристаллов лабрадорита, ирризирующих ярким синим цветом, иногда достигают 5 - 7 см. В солнечную погоду яркие синие глазки кристаллов лабрадорита "подмигивают" прохожим, создавая им хорошее настроение. Нередко путевые стены и нижние части колонн ( например "Павелецкая" ) украшены лабрадоритом, который также использовался в напольном покрытии многих станций.
Станция "Динамо" ( 1938 год, архитекторы Я.Лихтенберг и Ю.Ревковский ) привлекает внимание любителей камня армянским мраморным ониксом ( месторождение Агамзалу ). Панно, выполненное из ониксовых пластин, благодаря подсветке просвечивают нежным золотисто-жёлтым цветом с различными оттенками: розовым, серым, голубым. Красивейший розовато-сиреневый нижнетагильский мрамор с брекчированными пятнами бордового и тёмно-зелёного цветов похож на лоскутное деревенское одеяло. Сочетание этого камня с армянским ониксом придаёт залу станции нарядный и уютный вид. Хочется посидеть на лавочке среди такой красоты и полюбоваться её великолепием.
Нижнетагильский мрамор отличается большим цветовым разнообразием, и его применение для украшения путейных стен станции "Парк Культуры", перехода со станции "Проспект Мира" и других станций несомненно придаёт своеобразный колорит оформлению. К сожалению, небольшие объёмы добычи на месторождении не позволили более широко применить этот замечательный камень.
Среди цветных мраморов, применённых в оформлении довоенных станций, необходимо обратить внимание на розово-сиреневый мрамор месторождения "Розовая скала" на Дальнем Востоке. Этим замечательным камнем украшен целый ряд станций: Сокол, Аэропорт, Белорусская радиальная.
( по Е.П.Мельникову и др. )
Комментариев нет:
Отправить комментарий