четверг, 23 марта 2023 г.

Знаменитые камни ( пятьдесят девятое упоминание ).

                    А М Е Т И С Т   " Г Е Р О Н   А Л Л Е Н " 

     Название большого фиолетового огранённого аметиста, украшающего центр небольшой застёжки, напоминает о талантливом сотруднике Британского музея естественной истории Викторианской эпохи. До середины XIX века этот камень находился в индийском городе Канпуре, где хранился в храме, посвящённом богу-громовержцу Индре. В 1857 году в Индии начался мятеж индийских солдат против колонизаторов англичан и жёсткой грабительской политики Британской Ост-Индской компании. Во время военных действий части британской армии осадили перешедший на строну восставших Канпур и взяли город штурмом. 

     Во время этих кровавых событий аметист из храма Индры попал в руки кавалерийского полковника британских войск Уильяма Ферриса, который намеревался доставить камень в Англию. По странному стечению обстоятельств после того, как аметист попал ему в руки, Ферриса стали преследовать крупные неприятности. Он тяжело заболел и к тому же потерял все свои сбережения. Перед кончиной несчастный передал камень своему сыну, однако и того стал преследовать злой рок. 

     Стараясь избавиться от роковой драгоценности, сын Ферриса передал аметист приятелю. В лучших традициях приключенческой литературы злой рок камня стал преследовать и нового владельца - через некоторое время тот застрелился. В оставленной после себя записке он просил вернуть камень прежнему владельцу - сыну Ферриса. 

     Молодой человек буквально не мог поверить, что злополучный камень снова попал ему в руки. Решив раз и навсегда избавиться от аметиста, который, как казалось, приносил только несчастья, юноша в 1890 году передал его сотруднику Музея естественной истории Герону Аллену. Сын погибшего в Индии полковника Уильяма Ферриса честно поведал ему злополучную истории аметиста из храма Индры.

     Хотя Аллен считал себя человеком науки, а, следовательно, неподвластным каким бы то не было суевериям, через некоторое время ему стало казаться, что мифическая негативная сила камня начинает сказываться и на его жизни. Аллен несколько раз отдавал и даже дарил аметист друзьям, однако, через некоторое время с извинениями получал его обратно. Одна из них, певица, пожаловалась, что у неё в результате совершенно пропал голос. 

     Дело кончилось тем, что Герон в отчаянии выбросил аметист в лондонский канал Регент. Казалось, что воды скрыли самоцвет навсегда. Однако, уже через три месяца земснаряд извлёк со дна канала этот аметист. Рабочие, чудом заметившие камень среди донного ила и грязи, продали его перекупщику, а тот отнёс аметист в минералогический отдел Музея естественной истории, где с ним снова столкнулся Эдвард Герон Аллен. 

     История со злополучным аметистом в его глазах начинала приобретать зловеще мистический оборот. К тому же у Аллена подрастала дочь, и он всерьёз начал опасаться, как бы индийский самоцвет-бумеранг не повредил её здоровью. В конечном счёте, Аллен предпринял ещё одну отчаянную попытку изолировать камень. Он тщательно и последовательно завернул аметист в семь ( мистическое число почти во всех культурах мира ) упаковок-коробок. Полученный пакет он отдал в банк на хранение, оставив распоряжение не распаковывать его ещё три года после кончины. 

     Жизненный путь Эдварда Герона Аллена завершился в 1943 году. Спустя несколько лет после его смерти в Музей естественной истории пришла его дочь. Она подарила доставшийся ей в наследство аметист и передала записку отца, в которой он предостерегал не трогать "злополучный камень, обагрённый кровью". Более того, выражая свою волю, Аллен советовал в записке новому владельцу камня выбросить его в море. К счастью, здравомыслие возобладало, и наследники Аллена не последовали этому совету. В наши дни аметист Герона Аллена находится в экспозиции музея, и экскурсоводы любят рассказывать посетителям его непростую историю.




Комментариев нет:

Отправить комментарий