Предыдущее (двадцать первое) сообщение можно прочитать здесь.
Я не успел ещё достать из сейфа свой ящик-гофт с металлом и нарядами, как меня дважды позвали наверх, к телефону. Сначала звонил Димыч, археолог и "копатель".
- Саш, завтра поездка отменяется. Не привезли из Германии прибор. Обещали, но не получилось.
- Жалко, хотелось открыть сезон. Без прибора никак...
- Да, рано ещё, земля мёрзлая, ни копать, ни щуп забить,а он "видит" все пустоты, монеты на глубине полметра...И "луаз" барахлит.
- Мне уже приносили на реставрацию крест, наверное какого-то иерарха. Голубая эмаль и белая контрэмаль. Говорят, выкопали в этом году, где-то под Ростовом.
- Ну, Ростов намного южнее... Как передадут прибор, я тебе позвоню.
Выходило, что я мог заменить Зину, отпустить её на подготовку к дачному сезону.
Следующий звонок был от литейщика Ромы.Он попросил меня запустить процесс отливки, сам обещал прибыть после обеда. В такой просьбе не было ничего необычного. Требовалось лишь включить муфельную печь на разогрев, через час перевернуть опоки литниками вниз, выставить определённый температурный режим. В это время расплавленный воск выливается из опок, оставляя за собой пустоты в точности соответствующие будущим золотым или серебряным изделиям. Через два часа такого режима следовало перевернуть опоки и снизить температуру до щадящей. В таком виде опоки могли ждать отливки несколько часов, пока литейщик не подготовит нужные сплавы и не загонит металл в опоки на самодельном вакуумном оборудовании.
Литейка располагалась в небольшой щитовой пристройке. Помнится, сначала воск вытапливали непосредственно в мастерской, но скоро отказались от этой затее. Вытяжка не справлялась, плотный белый дым наполнял все помещения. Работать было невозможно, жаловались даже продавцы в залах наверху. Поэтому все эти грязные и чрезвычайно вредные для здоровья работы перенесли в случайную нелегальную пристройку, примостившуюся во дворе дома рядом с мусорными контейнерами.
Продолжение можно прочитать здесь.
Я не успел ещё достать из сейфа свой ящик-гофт с металлом и нарядами, как меня дважды позвали наверх, к телефону. Сначала звонил Димыч, археолог и "копатель".
- Саш, завтра поездка отменяется. Не привезли из Германии прибор. Обещали, но не получилось.
- Жалко, хотелось открыть сезон. Без прибора никак...
- Да, рано ещё, земля мёрзлая, ни копать, ни щуп забить,а он "видит" все пустоты, монеты на глубине полметра...И "луаз" барахлит.
- Мне уже приносили на реставрацию крест, наверное какого-то иерарха. Голубая эмаль и белая контрэмаль. Говорят, выкопали в этом году, где-то под Ростовом.
- Ну, Ростов намного южнее... Как передадут прибор, я тебе позвоню.
Выходило, что я мог заменить Зину, отпустить её на подготовку к дачному сезону.
Следующий звонок был от литейщика Ромы.Он попросил меня запустить процесс отливки, сам обещал прибыть после обеда. В такой просьбе не было ничего необычного. Требовалось лишь включить муфельную печь на разогрев, через час перевернуть опоки литниками вниз, выставить определённый температурный режим. В это время расплавленный воск выливается из опок, оставляя за собой пустоты в точности соответствующие будущим золотым или серебряным изделиям. Через два часа такого режима следовало перевернуть опоки и снизить температуру до щадящей. В таком виде опоки могли ждать отливки несколько часов, пока литейщик не подготовит нужные сплавы и не загонит металл в опоки на самодельном вакуумном оборудовании.
Литейка располагалась в небольшой щитовой пристройке. Помнится, сначала воск вытапливали непосредственно в мастерской, но скоро отказались от этой затее. Вытяжка не справлялась, плотный белый дым наполнял все помещения. Работать было невозможно, жаловались даже продавцы в залах наверху. Поэтому все эти грязные и чрезвычайно вредные для здоровья работы перенесли в случайную нелегальную пристройку, примостившуюся во дворе дома рядом с мусорными контейнерами.
Продолжение можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий