Первое упоминание о великих ювелирах. Карл Фаберже.
Работы Фаберже всегда вызывали восторг и восхищение.Однако было время, когда Фаберже считали ювелиром декадентского и аристократического режима, создателем роскоши. Сегодня его работы оцениваются по-другому, отмечают историческое значение его творчества и влияние работ Фаберже на последующих художников.
Рост фирмы Фаберже от небольшой ювелирной мастерской до крупной компании со штатом 500 художников и мастеров объясняется не только поддержкой со стороны царской фамилии и группы аристократов. Успеху содействовал экономический расцвет России во второй половине XIX века и и в первых десятилетиях XX века. Фаберже создал необыкновенные художественные вещи, оригинальные по своему замыслу и высокой технической отделке.
Годы учёбы Карл Фаберже провёл в Париже, Дрездене, Флоренции, где изучал известные ювелирные коллекции XVI-XVII веков, методы и приёмы ювелирного эмалирования Ренессанса, а также резьбу по твёрдому камню в Саксонии.
Изучение богатейших коллекций в Европе позволило ему понять художественное и техническое значение творчества прошлого. Художественное образование Фаберже было широким и, подобно другим видам искусств того времени, эклектичным. В работах Фаберже можно проследить стилистические влияния, начиная с античности и до модерна. Эксперты считают, что лучшие работы Фаберже отражают французский классический стиль, характерный для эпохи Людовика XVI и империи.
Подлинный предмет фирмы характеризуется точным стилем и высочайшим мастерством исполнения.
Очень большое влияние на искусство Фаберже оказали работы из Петербургского Эрмитажа и художественное течение России "Мир Искусства". Большинство изделий Фаберже, выполненных в мастерских Москвы, сделаны под влиянием таких художников, как Врубель, К.Рерих и, особенно, А.Бенуа. Последний был другом Фаберже и, в частности, подсказал ему идею пасхального яйца "Колоннада".
Следующее (второе) сообщение о великих ювелирах (Карл Фаберже) можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий