четверг, 1 марта 2012 г.

Выпадение камня из ювелирного украшения.

Рассмотрим стандартную ситуацию.


Из недавно купленного или изготовленного изделия выпал синтетический или драгоценный камень (вставка). Обычно эксперту удается однозначно определить: кто виноват? Либо клиент (неправильная эксплуатация изделия), либо мастер (нарушение при закрепке камня).

Возьмем самый неприятный вариант: камень выпал по вине мастера, но не только выпал, а и потерян. И не какая-нибудь синтетика, а дорогой драгоценный камень, к примеру, бриллиант. Возникает напряженная неоднозначная ситуация, должен ли мастер нести полную ответственность не только за выпадение камня, но и за его потерю? Ведь вставка мала,  и уследить за ней сложно, но и исключать возможность мошенничества нельзя.

Сегодня подобный конфликт решается горлом, кто громче, тот и прав. Известны случаи, когда за счет мастерской делались сережки и даже тридцатиграммовые цепи (и металл за счёт мастеров), потерянные якобы из-за "плохих" замков; оплачивались дорогостоящие драгоценные камни.

Нет стандарта разрешения конфликта,устоявшейся практики судебного решения (если дело доходит до суда).

Конечно, сопутствующие обстоятельства потери драгоценного камня весьма разнообразны, но, как вариант, разумно предложить равные материальные затраты на покупку новой вставки производителя (мастера) и покупателя(заказчика). Клиенту также можно помочь в подборе подобного камня по оптовой цене, предоставить сопутствующие услуги и прочее.

Вопрос о равной ответственности за потерянный камень (в случае неправильной закрепки) требует обсуждения, потому что сегодня в моде многокаменные изделия; в некоторых моделях изделий, при внешней эффективности, не надёжно закрепляют камень; распространена практика литья украшения с камнями.

При этом следует помнить,что раз в год необходимо у ювелира профилактически проверять все свои изделия.

Чистяков Сергей, геммолог.
+7 915 580 4612
Адрес моего магазина камней:
 г.Воронеж, ул. Плехановская 2, офис 27.

Комментариев нет:

Отправить комментарий