В 1829 году знаменитый писатель, властитель дум Вальтер Скотт выпустил роман "Анна Гейерштейнская". В нём благородный опал, приколотый к волосам Анны таинственной персидской колдуньей, становится чуть ли не самостоятельным героем романа. В смене цветов и блеска камня отражаются придворные интриги, загадочные исчезновения. Опал защищает свою госпожу от отравы, но теряет цвет и "начинает дрожать" при виде святой воды. После публикации романа цена опала упала наполовину.
Всё же, нам кажется, что отдельными исследователями переоценена роль романа Вальтера Скотта в падении мирового рынка опала. Писатель лишь выразил сложившийся к тому времени мистический, "опасный" характер этого камня. Крушение "империи ампира", слабость мировых игроков опала, эксперименты ювелиров в поиске нового стиля (описанного в России как "историзм"), смена моды, открытие новых месторождений драгоценных камней, влияние Востока... - всё внесло свой вклад в некое забвение благородного опала в XIX веке.
Самые лучшие образцы Венгерского опала находятся в Музее естественной истории в Вене. А через улицу от музея, в Имперском дворце, представлена большая опаловая коллекция драгоценностей принцессы Бельгии Стефании (1864-1945гг). Здесь пояса, браслеты, серьги, булавки для волос, ожерелья и броши. Справедливости ради, следует заметить, что опалы Стефании относятся к двум эрам благородного опала: до открытия и после открытия месторождений Австралии.
Я храню кольцо времён "модерна" ( конец ХIХ - начало ХХ века) с венгерским опалом. Недорогое кольцо было приобретено для обеспечения учебного процесса на геологическом факультете Воронежского университета.
К удивительному камню, опалу, мы будем возвращаться ещё много раз.
Следующее (третье) сообщение об опале можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий